Ignat Talks
635 members
26 photos
1 video
38 links
Привет! Меня зовут Игнат, я дизайнер продукта в Grabr. Здесь будут заметки о прочитанных книгах, карьере и жизни.

По всем вопросам: @ignat
Download Telegram
to view and join the conversation
По ходу Яндекс слил все бабки на программу рекомендаций и на стоковые фотки ничего не осталось. Ребят, вам одолжить? 😃
23 ноября выступаю на RIW (неделя российского интернета) со своей самой любимой темой: «Дизайн и код — как понимание процессов разработки помогает в дизайн-процессе».

В своём докладе расскажу о:
- Моя история: как перейти из разработки в дизайн;
- Как подружиться с разработчиками;
- Зоны роста — как умение писать код может помочь расти в профессии;
- Дополнительно. На что ещё обратить внимание? Обзор других сфер, которые могут помочь в развитии дизайнера.

Приходите, будет интересно!

https://riw.moscow
Всем привет!
Давно ничего не писал. Потерпите еще немного, скоро начну исправляться — накопил кучу материала! 😉

А пока напоминаю, что уже завтра буду выступать на RIW с докладом о том, как умение программировать может помочь дизайнеру в его развитии. Также готов ответить на все ваши вопросы до и после доклада — ловите в кулуарах или пишите. До встречи! 🙂
Материалы на какую тему вам интересны больше всего?
anonymous poll

Психология в дизайне – 40
👍👍👍👍👍👍👍 32%

Карьера дизайнера – 40
👍👍👍👍👍👍👍 32%

Юзабилити – 31
👍👍👍👍👍 25%

Процессы и инструменты – 14
👍👍 11%

👥 125 people voted so far.
Три вида ментальных нагрузок

Распространено мнение, что чем меньше кликов отделяют пользователя от цели и чем меньше ему надо скроллить страницу — тем лучше. Но так ли это всегда?

Представьте себе, что вы оплачиваете счета за квартиру через онлайн-кабинет банка. Вам нужно узнать свой баланс, распределить счета, найти нужных получателей или ввести их по реквизитам, а также правильно нажать кнопки, чтобы перевести деньги. В процессе решения этой задачи вы думаете и вспоминаете (когнитивный процесс), смотрите на экран (визуальный процесс), набираете текст и цифры (моторные процессы). Все эти процессы называются “нагрузками” и задействуют разное количество ментальных ресурсов.

Для просмотра и поиска чего-либо на экране (визуальная нагрузка) используется больше ресурсов, чем для набора текста и перемещения по странице (моторная нагрузка). А запоминание или математические вычисления (когнитивная нагрузка) забирает еще больше. Порядок нагрузок по сложности выглядит так:
– Когнитивная
– Визуальная
– Моторная

Исходя из этого, несколько дополнительных щелчков кнопкой или лишний экран скролла будут прекрасной альтернативой умственным усилиям пользователей. Но как не переборщить? Несмотря на то, что моторные и визуальные нагрузки менее затратны, их тоже хочется снизить. Одним из способов для их решения является закон Фиттса, определяющий насколько большой должна быть цель, чтобы пользователь легко попадал в неё. Его суть в том, что существует соотношение между скоростью, точностью и расстоянием. Например, пусть имеется маленькая стрелка в правом нижнем углу экрана, и пользователь должен передвинуть курсор из левого верхнего угла экрана в правый нижний, чтобы щелкнуть на этой стрелке. Закон Фиттса говорит о том, что он, вероятно, проскочит мимо стрелки, если будет быстро передвигать курсор, и ему придется возвращаться назад к этой стрелке.
Написать про двери Нормана или о разработке?
Двери Нормана и ментальные модели
У вас когда-нибудь было, что при использовании какого-либо предмета или приложения вы ощущали себя глупо и не понимали, как оно работает? К сожалению, в таких ситуациях люди часто винят самих себя, думая что они недостаточно опытны или образованы. На самом деле, в таких ситуациях часто виноват дизайн.

Основоположник термина UX и автор книги «Дизайн привычных вещей» Дон Норман писал: «Когда я смотрю на что-то, то должен ясно понимать, какие действия могу совершить с этим предметом. Если эта информация у вас отсутствует, вы так и не поймете, как воспользоваться той или иной вещью».

Широко известен его пример с дверьми, вошедший в мир UX как «двери Нормана»: если по дверям непонятно, нужно ли их тянуть или толкать, то вероятность ошибки возрастает до 50%. Причем неважно, сколько людей и как часто ими пользуются.

Почему так? Когда кто-то начинает пользоваться вашим продуктом, он в первые же секунды строит в голове своё видение того, как это должно работать — ментальную модель. Эта модель основана на неполных данных: на личном опыте пользователя, а также на его интуитивном восприятии и окружении. И если реальный пользовательский опыт пойдет вразрез с этой ментальной моделью, то продукт будет принят плохо.

Чтобы избежать этого, постарайтесь сделать так, чтобы дизайн продукта максимально способствовал взаимодействию с ним. Вот несколько правил, которые помогут в этом:
– В любой момент времени пользователь должен видеть доступные действия и иметь возможность выполнить их;
– Результат каждого действия должен быть очевидным и понятным;
– Действия не должны наносить вред или пугать пользователя.

Понимание ментальных моделей целевой аудитории — залог успешности вашего продукта.
Почему мы постоянно отвлекаемся?

В последнее время начал замечать, что мне трудно долго фокусироваться на одном и том же: не могу дочитать длинную статью или книгу, спокойно посмотреть фильм, не залезая при этом в телефон или, банально, дослушать длинную речь собеседника. Бесит неимоверно, но ничего не могу с собой поделать. Знакомая ситуация? Всему виной интернет. И, оказывается, это вполне естественно. 

Психиатр и автор книг по нейропластичности мозга Норман Дойдж пишет: «Если мы не практикуем ментальный навык, то мы не просто забываем его — место этих навыков занимают те, что мы практикуем и тренируем чаще». Для этих навыков образуются новые нейронные связи. Причем последние, как известно, усиливаются с каждым новым повтором того или иного действия. Этот процесс можно сравнить с образованием лесной тропы: чем чаще по ней ходят, тем она глубже и ярче выражена. 

По природе наш мозг заточен под контроль «снизу вверх». Это означает, что наши органы очень чутки к постоянным изменениям внешний среды. Эволюционно это было необходимо для того, чтобы заметить дикого зверя и скрыться. Всё изменилось с развитием письменности и книгопечатания. Чтение означало тренировку неестественного мыслительного процесса, что требовал длительного и непрерывного внимания на одном объекте. Для этого мозгу пришлось тренировать новый тип контроля — «сверху вниз», который позволил бы это делать. 

Интернет же, где всё постоянно находится в движении и где одна информация постоянно сменяет другую, вновь способствовал развитию контроля «снизу вверх». А так как это естественно для мозга, то и тренируется эта способность быстро. Такие дела.
Поболтали с ребятами за продукт. Конечно, 45-минутный формат не позволил осветить многие вопросы, зато остался задел на будущее! :)

PS: как перестать нервничать на выступлениях и прочих подобных штуках?
В пятом выпуске подкаста мы, вместе с Игнатом Голдманом разжевали понятие «Дизайн продукта» и узнали, что же именно должен делать дизайнер, работая в крупных компаниях. Поговорили о том, как развиваться и куда двигаться, чтобы оказаться в Яндекс, AIC или Mail. Не обошлось также без споров про MVP( минимальный жизнедеятельный продукт), и жизненных воспоминаний про Египетские стартапы.

В общем и целом беседа получилась очень живой, а сам выпуск угарным и познавательным. В конце Игнат поделился списком полезной литературы, который мы выложим чуть позже и дал ссылку на свой канал, где он делает заметки о прочитанных книгах, карьере и жизни @ignattalks
Привет! ✌️🏼
Давно не виделись. Так вышло, что я уже почти год борюсь с мыслевирусами, постоянно одолевающими моё сознание. Периодические выгорания, синдромы самозванца, размытие целей и неуверенность в правильности выбора профессии – вот краткий список того, с чем мне пришлось столкнуться. Я даже пытался обращаться к психологу, но в итоге ему самому понадобилась помощь после общения со мной. Пришлось разбираться самому: читать книги, медитировать, задавать вопросы «почему» и «зачем» почти к каждому своему действию и решению.

Я ставил перед собой две цели:
1. Понять, чем на самом деле я хочу заниматься;
2. Понять, хочу ли я что-то менять или мне просто чего-то не хватает.

К чему удалось прийти:
1. Снова начал ловить кайф от того, что делаю;
2. Понял, что нежелание работать зачастую связано не с неправильным выбором занятия, а с жалостью к себе и проецированием любых проблем на другие сферы жизни;
3. Рутина и проблемы возникают всегда: в любом проекте, компании, профессии. Это жизнь.

За время работы над собой у меня накопились десятки полезных заметок, мыслей и выводов. Уверен, что у многих трудящихся в айтишечке тоже возникали проблемы с мотивацией и самоопределением. Поэтому я решил оформить все свои заметки в некую серию постов, где хочу обсудить с вами всё это. Заметки будут выходить раз-два в неделю. Первая выйдет прямо сейчас. 😎
Основной источник большинства мыслевирусов, подобных моим, – неправильная мотивация. Причем особенно выделяются мотивация страхом и одержимость результатами. Предлагаю начать с первой.

Мотивация страхом.

С раннего возраста нам диктуют неправильное отношение к работе: поощряют (но далеко не всегда) за достижения и наказывают (в большинстве случаев) за неудачи. Этот страх неудач и наказаний за них остаётся с нами на протяжении всей жизни. Более того, если в основе нашей мотивации лежит боязнь чего-то негативного, то почти наверняка мы придём к неправильному результату.

Небольшой пример. Не знаю как вам, но мне в детстве не повезло – меня наказывали за плохие оценки. Отбирали игрушки, запрещали гулять и общаться с друзьями, заставляли много дополнительно заниматься. Иногда могло и подзатыльников прилететь. Естественно, мне это не нравилось и я пытался получить своё любыми способами: прогуливал, играл на уроках, заводил вторые дневники, а из-за страха наказания мастерски подделывал подписи учителей и оценки. Вряд ли это то, чего от меня ждали, но, как видно, мотивации страхом делала ситуацию только хуже.

Ещё одним примером мотивации страхом является история американской гимнастки Доминик Мосеану. В свои 14 лет, она выиграла первую в истории страны золотую медаль по гимнастике на Олимписких играх 1996 года. Казалось бы, какой успех ждет впереди! Однако, девочка делала это только ради своих строгих родителей и тренеров, которые заствавляли её с семи лет заниматься по 25 часов в неделю. И естественно, никакой радости от своего успеха не испытывала. Спустя несколько лет она подала в суд, чтобы выйти из под опеки родителей. Спустя еще пару лет навсегда бросила спорт. В июне 2012 девушка издала очень искреннюю и трогательную книгу «Потерявшяя равновесие» (Off Balance), где подробно рассказывает свою историю.

Так что, если вы имеете отношение к воспитанию детей, ни в коем случае не давите на них, а всячески поддерживайте и способствуйте развитие любых их способностей. Однако, акцентировать внимание на поощрении и достижении результатов тоже не стоит. Об этом поговорим в следующий раз.

Кстати, если вы тоже сталкивались с подобными проблемами и у вас есть вопросы – не стесняйтесь и пишите. Попробуем разобраться во всём вместе, а также это может послужить идеей для одного из будущих постов!
Одержимость успехом

Побеждать в состязаниях и получать признание за свои успехи – классно! Однако, это может сыграть с нами плохую шутку. Психолог Эрих Фромм писал: «Свобода индивида ограничена в той мере, в какой он привязан к собственному эго. Будучи привязанными к своему эго,мы становимся у себя на пути».
К сожалению, как и в случае со страхами, мы часто становимся подвержены одержимости успехом уже со школы. Желание получить хорошую оценку превращается в настоящее ачивкодрочерство во взрослом возрасте.

Чем же грозит подобная одержимость?
Когда мы ставим своей целью успех и признание, нам становится не в кайф процесс, особенно если он затяжной (а в продуктовой работе зачастую оно именно так). Мы начинаем лениться, выгорать, пытаться срезать углы и пренебрегать качеством. Многие фрилансеры и компании зачастую страдают этим, из-за долгое время не могут прийти к по-настоящему классным результатам.
Также важно помнить, что не каждая задача приводит к успеху. Тот, кто работает над продуктом, знает, что хорошо, если выстреливает хотя бы одна из десяти гипотез. Если быть нацеленными только на положительные результаты, мы можем сдаться слишком рано, так и не достигнув желаемого результата.

Давайте разберём пару примеров.
Помните историю Элизабет Холмс и компании Theranos? Компания обещала произвести революцию на рынке медицинских анализов и в какой-то момент оценивалась в 9 млрд долларов. Однако, будучи одержимой плодами успеха, девушка долгое время скрывала неудачи, жила по принципу «Fake it 'til you make it», врала СМИ и инвесторам. Конечно же, в итоге всё раскрылось и Холмс осталась ни с чем: у неё отобрали все акции её компании и надолго запретили вести предпринимательскую деятельность. Она также была признана худшим предпринимателем в истории.
Ещё одним примером такой неправильной одержимости являются спортсмены, принимающие допинг. Вместо долгого и усердного процесса тренировок, они налягают на химию и пытаются идти по самому легкому пути. Уверен, вы не раз слышали скандалы из-за этого. Например, в этом году были аннулированы результаты нескольких наших спортсменов за олимпиаду в Сочи, и наша сборная с позором скатилась с первого на третье место.

Как видите, одержимость успехом не сулит ничего хорошего. Поэтому, крайне важно вовремя распознать в себе подобные черты и начать борьбу с ними.
Стремление к мастерству

Мы уже поговорили о том, почему страх и одержимость успехом – плохие мотиваторы. Возникает резонный вопрос: что же тогда правильный мотиватор? Время показывает, что лучший мотиватор – любовь к своему делу и желание постоянно совершенствоваться в нём – стремиться к мастерству.

Недавно мне посчастливилось прочитать книгу Кена Моги «Икигай. Смысл жизни по-японски». Слово «икигай» в переводе означает «причина жить», и этот подход действительно отражает многовековую японскую культуру, которую многие любят.

Многие японские компании начинались с небольших семейных бизнесов много лет назад. Например, компания «Торая» (Toraya), производящая традиционные японские сладости и возглавляемая семьей Курокава, существует почти 500 лет. А промышленная компания «Конго Гуми» (Kongō Gumi), основанная в 578 году тремя плотниками, специализируется на строительстве и ремонте храмов и в настоящее время является старейшей в мире действующей компанией. Во главе ее по-прежнему стоит семья Конго.

Всё это возможно благодаря вековым японским традициям, воспевающим стремление достичь совершенства. Эти семьи поколениями трудились чтобы делать свою работу, не задумываясь о своём «я». Все эти традиции живы в Японии до сих пор.

Основатель студии Ghibli Хаяо Миядзаки, получивший множество мировых наград и признание, считает для себя настоящей наградой именно процесс создания анимационных фильмов. Он создает аниме в состоянии потока, и это чувствуется. Вы всем существом ощущаете то спокойствие, которое исходит от его произведений. Ребенок – абсолютно честный потребитель, и вы не можете ничего ему навязать, несмотря на высокую, по вашему мнению, образовательную ценность. Поэтому тот факт, что ребенок, которому показывают работы мультипликационной студии Ghibli, смотрит во все глаза и просит еще, красноречиво свидетельствует о качестве фильмов, созданных Хаяо Миядзаки.

Чтобы не возникло ощущение, что подобное возможно только в Японии, давайте перенесемся на другое полушарие и рассмотрим пример Уоррена Баффета – одного из самых успешных инвесторов, который сколотил состояние в 75 млрд долларов. Несмотря на своё богатство, он до сих пор живет в самом обычном доме в Небраске, передвигается на машине среднего класса и любит завтракать в Макдональдсе. Как говорит сам Баффет, его не интересуют все те выгоды и богатства, которые он получает. Его интерес – стать лучшим инвестором, которым он только может быть.

Как видите, несмотря на кажущуюся банальность, подход «любите своё дело» прекрасно работает и помогает достигать настоящих высот. Другой вопрос: как же найти то самое дело?
Меня мало кто читает, а людей из Беларуси ещё меньше, но! Готов быть ментором и бесплатно помочь освоить профессию дизайнера продукта всем сотрудникам белорусского ОМОНа, кто готов уйти со службы, потому что не хочет бить невиновых людей, но боится, что больше ничего не умеет. Просто напишите мне в личку.
И да. Предлагаю остальным дизайнерам (и всем прочим специалистам из уютной айтишечки) сделать то же самое. Надеюсь, так наш мир станет хоть чуточку лучше.
Долгожданный новый пост!

Как использовать дизайн-мышление при поиске своего призвания?

По статистике, лишь один из пяти молодых людей в возрасте от 12 до 26 лет представляет, чем он или она хочет заниматься. А так как за работой мы проводим большую часть жизни, очень важно правильно определить своё призвание. Осознавая эту проблему, Билл Бернетт и Дейв Эванс создали в Стэнфорде курс по проектированию жизни и карьеры, а также написали одноимённую книгу «Design your life». Сегодня я хочу рассказать вам о методе, которому они обучают своих студентов.

Ну а так как материала получилось много, продолжение в статье:
https://vc.ru/hr/157854