Дайджест продуктового дизайна
32.8K subscribers
43 photos
341 links
Юрий @jvetrau Ветров собирает свежие статьи, инструменты, паттерны и тренды с 2009 года. 250 000 читателей на vc и других каналах:

ВК — https://vk.com/pdigest
FB — https://www.facebook.com/groups/pdigest/

Рекламы нет.
Download Telegram
to view and join the conversation
Собрал дайджест продуктового дизайна за сентябрь 2021. Дизайн-долг, альтернатива CJM, игры для дизайнеров, локализация, accessibility, сессии дизайн-критики, тестирование дизайн-систем, зрелость дизайна, история трансформации дизайна IBM, новые инструменты дизайна и ещё сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
vc.ru
Facebook
ВКонтакте
RSS
Новая мини-подборка о дизайн-системах с самых разных сторон:

1. Atlassian: Регулярные упражнения дизайнеров, когда они пробуют создать на дизайн-системе компании известные продукты на рынке. Это позволяет проверить её масштабируемость и отловить потенциальные проблемы.

2. Storybook: Готовят возможность тестирования интерактивных компонентов. В последнее время они много пишут на тему тестирования дизайн-систем:

Пошаговый сценарий тестирования компонентов на разные виды потенциальных проблем.

Как тестировать целые пользовательские сценарии с помощью Storybook и Cypress.

3. Figma: Провели новую мини-конференцию Schema о дизайн-системах 7 октября. Некоторые выступления затрагивали связь инструмента дизайна и компонентов в коде. Записи доступны, но нужно зарегистрироваться.

4. Дизайн-система Elephas отечественной компании Центр Финансовых Технологий.

6. Pega Cosmos: Как поддерживают accessibility из коробки.

7. Michelle Barker: Как быстро стилизовать элементы интерфейса через свойство CSS accent-color. Это, по сути, токен для основного цвета бренда.

8. Assembler CSS: Свежий CSS-фреймворк для создания компонентов и сайтов.

9. Pollen: Система токенов на базе CSS-переменных.

#designsystems
Меня регулярно просят посоветовать дизайнера. Но у меня нет базы кандидатов, да и я не могу поручиться за нанимающего и нанимаемого.

Поэтому раз за разом отправляю всех в канал «Ищу дизайнера» (@designer_ru). Это крупнейшая база вакансий для дизайнеров, так что я который год рекомендую и продолжу рекомендовать её.

P.S. Я не размещаю рекламу, но иногда делаю обмен постами — в Телеграме почти нет органического роста. Спасибо ребятам за поддержку исследования дизайн-команд.
Кто бренд с интерфейсом свяжет, тот — хурма. Ну, за всю её и подборка:

1. Сервис аналитики Hotjar от британского агентства How & How.

2. Сервис пользовательских исследований User Interviews, сделанный своими силами.

3. Сервиса для автоматизации продаж Salesloft от американского агентства Focus Lab.

4. Одна из главных бирж фрилансеров Upwork от американского агентства Porto Rocha.

5. Справочник Yelp.

6. Продолжение ребрендинга Циан от отечественного агентства Щука. Как и зачем его делали.

7. Испанский сервис такси Cabify, сделанный собственными силами.

8. WeTransfer запустили своё медиа. Они стали одним из самых ярких примеров связи бренда с интерфейсом и на этом сайте их стилистика раскрывается ещё сильнее.

9. VPN-сервис Bluf VPN от эстонского агентства Tabasco.

Много всякой крутоты — научись в неё и ты.

#branding
Ультра-короткая, но мега-жирная подборка лучших интерфейсных практик и паттернов:

1. NN/g: Способы организации товаров в интернет-магазинах, которые не укладываются в основные категории.

2. Slack: Проектирование и поэтапный запуск новой функции Slack коротких аудио- и видео-клипов. Они прошли много итераций и показывают, как менялось взаимодействие пользователей.

3. Adam Argyle: Адаптивный список с множественным выбором, органично работающий на компьютерах и сенсорных устройствах.

4. Creative Navy: Обзор методов, помогающих упростить первое использование интерфейсов физических устройств (и не только).

Чтобы долго не копить, надо сразу всё излить

#patterns
Пользовательские исследования исследовались, исследовались, да не выисследовались. Так что мини-подборка свежего в помощь:

1. IBM: Составление roadmap UX-исследований в продукте или команде.

2. NN/g: Структурированные подборки своих статей об удалённом юзабилити-тестировании, а также методах полевых и контекстных исследований.

3. Jeff Sauro и Jim Lewis: Как измерить прошлый опыт работы пользователя с продуктом. Это комбинация срока использования, частоты и процента востребованных ключевых функций.

4. Jim Lewis и Jeff Sauro: Как предсказывать значения метрики SUS на основе их новой метрики UX-Lite, которая сильно проще. Ну и предыстория появления UX-Lite.

5. Sophia V. Prater: Процесс дизайна и исследований ORCA (Objects, Relationships, CTAs, Attributes) в рамках концепции Object-Oriented UX.

#research
Междупраздничная подборка для дизайн-менеджеров, лидеров и других, желающих сделать дизайн-команды лучше:

1. Как описать миссию дизайн-команды и видение будущего дизайна? Формат воркшопа от Nielsen/Norman Group и опыт RedHat.

2. Sainsbury's: Подход к продуктовой работе, ориентированный на конкретный выхлоп.

3. Nielsen/Norman Group: Третий уровень зрелости дизайна в их фреймворке.

4. Shopify: Удалённая менторская программа. Как запустили её и как она устроена.

P.S. Напомню, что в начале декабря делаю эксперимент — интенсив по дизайн-менеджменту для Smashing Magazine. Это 5-дневная версия моего курса и книги «Паттерны дизайн-менеджмента» — по 2,5 часа вечером с 1 по 15 декабря. Много теории и практики теперь и на английском языке.

#management
Шустро поднабралась ещё одна мини-подборка по брендингу цифровых продуктов:

1. Microsoft: Новые принципы дизайна. Пара советов на тему внедрения принципов в рабочие практики.

2. BBC: Gareth Ford Williams рассказывает о комплексной задаче оптимизации брендинга для accessibility в рамках недавней эволюции. Он вызвал много насмешек (мол, увеличили расстояние между квадратиками за десятки миллионов фунтов), но это был целенаправленный тюнинг всех аспектов для облегчения восприятия.

3. Facebook от внутренней студии Creative X.

4. Meta: Новый бренд материнской компании Facebook от внутренней студии Creative X.

5. Ребрендинг Mail.ru Group в VK от британской Saffron Branding и внутренней команды.

6. Ребрендинг сервиса для создания мини-сайтов Exposure от американского агентства Smith & Diction.

7. Новая айдентика облачного сервиса Kion от американского агентства Focus Lab.

8. Новая айдентика productivity-сервиса Heyday от американского агентства Order.

Правда, мало где айдентика реально связана с интерфейсом основного продукта. Но продолжаю собирать рабочие примеры по крупицам.

#branding
Короткий выпуск про дизайн-системы:

1. Команда Sparkbox провела интересный эксперимент — они попросили группу разработчиков написать форму на базе дизайн-системы IBM Carbon (с которой они не были знакомы) и такую же — самим с нуля. С дизайн-системой вышло на 47% эффективнее. Они готовят более масштабное исследование ROI.

2. Storybook: Бета интерактивных историй для описания компонентов со сложным поведением, которое нужно симулировать пошаговым сценарием.

3. ЦФТ Elephas: Дизайн-система отечественной компании Центр Финансовых Технологий. Страница на сайте клуба отечественных дизайн-систем.

4. Дизайн-система компании Nord Health.

5. Обзор функции UXPin Merge. Она позволяет связать компоненты в коде и инструмент дизайна.

#designsystems
Собрал дайджест продуктового дизайна за октябрь 2021. Material Design 3, Photoshop в браузере, планирование исследований, миссия и видение, прошлый опыт пользователя, принципы дизайна, игры по accessibility, новые инструменты дизайна и ещё сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
vc.ru
Facebook
ВКонтакте
RSS
Четвёртый год я провожу исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные?

Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать.

Результаты исследования опубликую в январе. Вы найдёте отчёт в крупных дизайн-каналах и изданиях.

P.S. Результаты за 2020, 2019 и 2018.
Подборка свежих интерфейсных паттернов и лучших практик:

1. Сравнение интерфейсов Playstation 5 и Xbox Series X в плане эффективности навигации.

2. Baymard: Советы по проектированию сложных таблиц сравнения тарифных планов.

3. Riya Chakravarty: Простой способ напомнить коллегам о том, что вы показываете сырую версию дизайна — водяные знаки на макетах.

4. Shopify: Лучшие практики по созданию промо-сайтов, адаптированных под требования accessibility.

5. Salesforce: Разница в проектировании обычных интерфейсов и ботов/плагинов для мессенджеров. Конкретные отличия этого контекста жизни пользователя.

6. Jordan Bowman: Памятка по предотвращению ошибок в интерфейсе.

7. Tess Gadd: Памятка по использованию аккордионов в интерфейсах.

8. Gov.uk: Зачем внедрили отдельный чекбокс для ситуаций, когда пользователь не выбирает ни одно из значений. Где-то важно иметь явный отказ, где-то это помогает менее опытным пользователям.

#patterns
Мини-подборка о пользовательских исследованиях:

1. Издательство ДМК Пресс готовит к выходу перевод второго издания известной книги Кэрол Барнум «Основы юзабилити-тестирования». Первое издание появилось 11 лет назад.

2. NN/g: Ориентиры по выборке респондентов для пользовательских интервью. Она описывает разные ситуации, которые влияют на размер. И совету по рекрутингу.

3. Jim Lewis и Jeff Sauro: Влияет ли расположение вариантов в шкале опроса (горизонтально или вертикально) на ответы? Их исследования и предыдущие публикации других авторов говорят — не особо.

4. Meta / Facebook: Профессиональные наблюдения за 10 лет карьеры, которые помогли Logan Wells выстроить хорошую связку с продуктовыми командами.

5. NN/g: Закон Кэмпбела — он говорит о том, как и почему метрики подвержены манипуляциям. И что делать, чтобы нивелировать этот эффект.

6. Jeff Sauro и Jim Lewis: Разница между количественными методами исследований: перепись населения, соц.опрос, анкеты и опросники.

Когда-нибудь эпопея с книгой и курсом по дизайн-менеджменту закончится и я снова начну писать подводки к спискам, но пока так.

#research
Свежие новости из дизайнерского книгоиздательства. Под конец года много немного, зато всё — жыр:

1. Steven Hoober «Touch Design for Mobile Interfaces». Она посвящена особенностям интерфейсов для мобильных сенсорных экранов. Анонс и обзор.

2. Перевод второго издания известной книги Кэрол Барнум «Основы юзабилити-тестирования». Первое издание появилось 11 лет назад.

3. Известный на Dribbble дизайнер Michael Flarup готовит книгу-коллекцию «The iOS App Icon Book». Она собрала лучшие примеры иконок приложений для iOS. Есть ещё пара дней, чтобы вписаться на KickStarter.

А вот что на подходе у Rosenfeld Media:
1. Kate Rutter «Practical Metrics for Designers»

#books
Собрал дайджест продуктового дизайна за ноябрь 2021. Тренды 2022 года (первая пачка), книги по дизайну, большие подборки статей о дизайн-менеджменте, современные цветовые палитры, accessibility, новые инструменты дизайна и ещё полсотни свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
vc.ru
Facebook
ВКонтакте
RSS
В последние годы я делаю боль-мень обстоятельный разбор трендов этого и следующего года. Но в 2021 году положил все силы на завершение книги и полную переделку курса по дизайн-менеджменту (спойлер: в миллиметре от финиша). Поэтому сделаю просто обзор того, что прогнозируют на следующий год и чем отметился уходящий.

Начну с одного из лучших — уже второй год это материал от EditorX. Они проанализировали самые заметные вещи в визуальном и интерактивном дизайне, которые повлияют на профессию в 2022 году. Например, продолжение моды на эстетику начала 2000х или Y2K, которая давно заметна в одежде.

Своё ежегодное исследование самых востребованных инструментов для дизайна интерфейсов провели UXTools. Продолжается доминирование Figma и стремительное падение Sketch и InVision. Интересной будет схватка Miro и FigJam, хотя тут шансов у Фигмы меньше. Они также стали уделять больше внимания инструментам для UX-исследований.

Журнал UX Collective ежегодно отмечает точки движухи в профессии дизайна интерфейсов. Они перебирают приличное количество публикаций за год и выделяют явные всплески.

Sidney Alcantara сделала шикарный обзор трендов в базовом оформлении самых популярных операционных систем: Android, iOS, Windows и MacOS. Как и почему они приходят к контурным иконкам для лучшего сочетания с основным шрифтом, учёту темы оформления пользователя, современным цветовым палитрам вроде LCH, более мягким скруглениям, адаптивной типографике и другим деталям.

Лично мне было печально видеть восходящую моду на OOUX (объектно-ориентированный UX) — сдули пыль с доисторического подхода к проектированию интерфейсов (aka «диаграмма классов» из UML). Одно из главных золотых правил профессии — идти от потребностей пользователей и их ментальной модели. А не того, как устроена внутрянка системы. Она сама должна меняться и перекраиваться в зависимости от того, как лучше организовать сценарии использования и навигацию между ними. И выступать требованием к структуре объектов, но ни в коем случае не быть ограниченной ими.

Банальщиной будет упоминать связку NFT и метавселенных, но это влияние не просто на визуальные тренды, но и на сам рынок и карьеру дизайнеров. Заметное количество людей включилось в эти вещи на самом старте и частично или полностью переключилось на них.

Другие подведения итогов:
Лучшие обложки книг от AIGA
— Заметные инновации от Fast Company и Popular Science
Яркие проекты на Readymag
Самые популярные эмоджи

Про 2022 год материалов побольше:

1. Общедизайнерские тренды выделяют 99 Designs, Webflow, Graphic Mama и Depositphotos.

2. Pantone и Shutterstock объявляют цвета: оба сходятся на фиолетовом.

3. Профессиональные от InVision.

4. Общие от Fjord.

5. Технологические от Gartner: кривая хайпа, стратегические и радар влияния.

Дико рад тому, что почти не встречал избитой банальщины вроде «анимации», «крупной типографики» или «фоновых видео», которая преследовала жанр обзоров трендов много-много лет. Я, конечно, обычно оставляю только самые адекватные материалы и оно точно будет всплывать в дешманских. Но это в любом случае приятно.

Меньше чем через месяц пройдёт выставка CES 2022, где всегда показывают кучу технологических живчиков. Так что год стартует с хорошего вброса свежих идей и точно будет прирастать ими. А я точно расквитаюсь с книгой и курсом, так что смогу снова детально следить за этим скоростным поездом.

Для сравнения: что обещали на 2021, 2020, 2019 и 2018 год.

#trends
Последняя в этом году мини-подборка собирает свежие материалы о паттернах и лучших практиках:

1. NN/g: Структурированная подборка своих статей об описании дизайн-паттернов.

2. Sam Seely: Памятка по проектированию горячих клавиш в интерфейса. Как выбирать сочетания, как обучать пользователя, как избегать конфликтов.

3. Gareth Ford Williams: Большая памятка по грамотной вёрстке субтитров для фильмов и другого видео-контента.

4. Niels van Berkel, Mikael Skov и Jesper Kjeldskov: Три типа взаимодействия с интеллектуальными системами.

5. Avinash Bussa: Подробная памятка по дизайну интерфейса умных часов. Перевод.

6. Peter Ramsey: Анализ интерфейса регистрации в платёжном сервисе Cash App.

7. Creative Navy: Короткие советы по снижению физической и ментальной нагрузки на кассиров.

8. Graham F. Scott: Переосмысление информационной архитектуры сайта для разработчиков Shopify.

9. NN/g: Редизайн интранета компании Johnson & Johnson.

10. Небольшая коллекция хороших интерфейсных паттернов.

#patterns
Собрал дайджест продуктового дизайна за декабрь 2021. Тренды 2022 года (вторая пачка), тестирование дизайн-систем, голосовые интерфейсы, ключевые исторические публикации, управление жестами в машинах, энциклопедия компонентов, алгоритмический дизайн, новые инструменты дизайна и ещё полсотни свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.
 
Напомню, что его можно получать разными способами:
vc.ru
Facebook
ВКонтакте
RSS
Ежегодная выставка технологических чудес и экспериментов CES 2022 в этом году прошла 5-7 января в Лас-Вегасе и интернете. Обычно здесь показывают кучу прорывной крутячки. Правда, из-за дефицита чипов многие крупные компании пропустили участие даже в онлайне. Но кой-чо занятное было.

Последние годы было много разной интересной дичи с гибкими экранами. Но не в этот раз — разве что 17" планшет от ASUS с кучей степеней свободы. Ну и ещё один эксперимент со вторым экраном у клавиатуры ноутбука у Lenovo.

Компьютеры
1. Стандарт Evo PCs от Intel будет продвигать гибкие экраны и интеграцию Windows с iPhone

2. Google будет улучшать интеграцию Windows и Android

3. Лютый концепт рабочей станции от Razer

4. Чудеса гибкости в 55" мониторе Samsung

5. Атипичный почти квадратный монитор LG

6. Домашний игровой сервер Alienware
 
Умные очки
1. Новые кино-очки без телевизора Nxtwear Air

2. Распознающие текст и лица очки MyEye Pro от OrCam помогают людям с проблемным зрением

Носимые устройства
1. Био-сенсоры Abbott

2. Razer всё-таки сделали свою киберпанковскую маску с усилителем голоса. Это было непросто.

Авто
1. BMW с кузовом изменяемого цвета

2. Концепт-кар Cadillac с огромным экраном

3. Amazon будет встраивать свои экраны на базе Fire TV в машины. Например, огромный для задних сидений BMW.

ТВ
1. Пульт Samsung заряжается от радиоволн

2. Samsung позволит смотреть и покупать NFT через телик. Ну и встроит игровой стриминг Stadia и GeForce Now.

3. Куча изогнутых концепций от LG

4. Проектор Samsung с автофокусом и подстройкой

Умный дом
1. Весы Withings как швейцарский нож

2. Кран Moen с управлением жестами

3. Много ванно-банных приблуд от Kohler

4. Домашний робот-помощник Labrador Retriever

5. Экспериментальные зубные щётки Oral-B и Y-Brush

Разная разорвишка
1. Массажёр для тех, кто много играет

2. Окрашиватель волос L’Oréal

3. Принтер для временных цветных татуировок Prinker M

4. Умная гитара Samsung

5. Мышка/флешка XPG

Не знаю, будет ли с такими показателями весенняя Mobile World Congress, но, мало ли.
 
#ces #trends #events
Первая мини-подборка 2022 года — про пользовательские исследования:
 
1. NN/g: Структурированная подборка своих статей о ResearchOps.
 
2. Nacho Parietti: Три модели описания поведения пользователей, которые сделают MVP более успешным. Они опираются на связь поведения и ценности для людей. Часть 2 и 3.

3. Meta: Метод количественного исследования концепций на ранней стадии, когда конкретной визуализации нет (да и она только вредит).

4. NN/g: Особенности контекстных методов пользовательских исследований — полевых и дневниковых.
 
5. Meta: Количественные дневниковые исследования.
 
6. Контур: Когнитивные искажения у команды, которые важно отловить в процессе пользовательских исследований.
 
7. Jim Lewis и Jeff Sauro: Анализируют формы опросов, где пользователь должен точно выбрать «да» или «нет» в списке вопросов. Это в целом помогает повысить процент ответов, хотя усложняет интерфейс.
 
8. IBM: Как продать agile-команде важность предварительных исследований. Как известно, они часто не вписываются в чистый agile-процесс.
 
9. Jim Lewis и Jeff Sauro: Разница между опросниками в виде шкалы из радио-кнопок и ползунка. Подтвердилось, что радио-кнопки проще и быстрее.
 
Через месяц вернусь к формату 2 постов в неделю, а пока — сколько смогу.
 
#research