Дазайн в коротких штанишках
220 subscribers
69 photos
5 videos
102 links
Просто пытаюсь собрать из лохмотьев свой истрепавшийся ум.
Download Telegram
to view and join the conversation
Сегодня побуду говорящей головой на мероприятии для пишущих студентов.

Расскажу о самом одиозном рекламном термине — инсайте. И о том, почему для журналиста умение работать с инсайтом почти так же важно, как для копирайтера или маркетолога.

Берите с собой маску и приходите в ТЦ «Сити» сегодня в пять. Или в шесть, если хотите послушать именно меня https://vk.com/club196716110
Импортозамещение по-русски — это когда вы просто меняете шильдик https://www.instagram.com/p/CCYkuQKKOSC/?igshid=1h73ajgzoatyd
Про мат https://t.me/oversized_shirts/4601
Много хожу пешком этим летом и периодически встречаю группки старшеклассниц. Они, проходя мимо, обычно что-то довольно живо обсуждают. До меня долетают обрывки. Всего несколько слов, обычно скрепленных цементом обсценной лексики. Я бы даже сказал «густо напомаженных» — так же без меры девочка лепит первую помаду.

Причем выглядят старшеклассницы не то, чтобы неблагополучно. Нет, одеты они модно и аккуратно — мне вообще кажется, только такие и теперь и остались, а птушницы вымерли как вид. Значит дело в другом — поменялось восприятие мата. Ютуб и рэп сгладили острую кромку и превратили мат просто в слова, которые все говорят.

Тут нет морализаторства. Но есть одно с моей стороны предостережение. Проблема человека матом говорящего, в том что мат разрешает быть неточным. Именно состояние разжиженности и расслабленности, когда одним крепким словом заменяется десяток других послабее, в мате пугает больше всего. Похожим образом, это же состояние, а не пресловутый «парниша», и есть настоящий мрак в речи Эллочки Ильфа и Петрова.

Конечно, быть неточным можно и без мата. Конечно, мат может быть чрезвычайно выразительным. И, конечно, девочки матерились и когда я учился в школе. Громко, весело, с опаской и тайной радостью оттого, что заглянули в бездну, будто сигаретку за гаражами выкурили или на переменке выбежали на мороз. Короче, девочки матерились и раньше, но матом не разговаривали. Почувствуйте разницу.
Новая «Реформа» развернет кипучую дизайнерскую деятельность в Ижевске с 31 июля по 2 августа. Кураторствовать приедут Мила Силенина, Яна Эткина и Юлия Кондратьева — трио основательниц студии Holystick, читающих лекции в Британке.

Британка — это такая дизайнерская Касталия. В ней обитают люди в экстравагантной одежде. Люди эти любят простые чистые формы, эдиториал и сотрудничество с культурными институциями.

В этот раз задача — что-то сделать с ижевской культурной институцией под названием Музей ИЗО. Хотя с ним вроде и так все неплохо — по крайней мере, получше, чем с другими музеями. Если вы местный дизайнер, но пока не готовы тратить свои тыщи на учебу в БВШД — участвуйте в Реформе (это бесплатно) и улучшайте таким образом свои скиллы и город, в котором живете.

(На картинке экспозиция в Центре Гиляровского, оформленная студией Holystick.)
Денис Башев забомбил первый шрифт!

Первенца назвали Windward. То есть «против ветра». Что, на мой взгляд, можно считать авторским кредо. Денис — это такой защитник униженных и оскорбленных, такой Робин Гуд от дизайна. То Arial, пресное подобие Helvetica для бедных, приголубит и в качестве основы для айдентики использует, то, как сейчас, возьмет Comic Sans на главную роль.

Акцидентный маюскульный (то есть состоящий полностью из заглавных букв) Windward и правда должен был попасть в фильм стендап-комика Александра Незлобина. Кастинг в итоге он не прошел, Саша фром раша выбрал тремор рукописных букв.

Зато с Windward случилась обратная трансформация Чебурашки. В том смысле, что теперь шрифт продается в магазине Type.today.
Прямо сейчас можно послушать лекцию для региональных предпринимателей от Ильи Петрова — диджитал-стратега и, между прочим, Project Director EAST в Nike.

Ссылка на трансляцию из офиса «13-го этажа» прилагается https://www.instagram.com/13f_ru/live/
«Живая типографика» Александры Корольковой — книга, написанная, кажется, так давно, что должна уже стать народным достоянием. Хотя бы потому, что с конца нулевых и на десятилетие вперед никто в русскоязычной дизайнерской ойкумене не формулировал законы типографики настолько просто и понятно.

Книга, написанная 12 лет назад, пришлась дизайнерскому сообществу как раз в важный исторический момент. Дизайнеры в большинстве своем постепенно вырастали из штанишек веба, при этом связи с традицией — советской и европейской — еще не успели настолько окрепнуть, чтобы стать мультипликатором роста гонорара. Став практическим пособием для нешрифтовых дизайнеров — «Живая типографика», как литер в строке набора, заняла свое место рядом с лиричным Гордоном, академичным Феличи и бескомпромиссным Чихольдом.

С тех пор дизайнеры делились на читавших Королькову и нет. Последних, как правило, можно было легко вычислить. Они оставляли короткие концевые строки или, что еще хуже, самовольно меняли текст, если тот не вмещался в колонку. И слово «киберносуфа» им ни о чем не говорило. Впрочем, и сейчас дела обстоят не лучше :)
25—27 сентября та самая легендарная Александра Королькова и ее коллега из «Паратайпа» Николай Недашковский прочтут лекции в Ижевске и поруководят местными дизайнерами на мероприятии под названием «Реформа».

Формальная цель этого всего — разработать городской шрифт. Понятно, что такая работа за такое время не делается. Ни за три дня, ни за тридцать три.

Другое дело, что шрифтовая «Реформа» способна обратить внимание местного дизайнера на микрокосм буковок, живущих в строчках, абзацах и форматах. Возможно, для кого-то эти три дня будут равносильных чтению «Живой типографики» 10 лет назад.

Посмотреть программу «Реформы» Вконтакте

Зарегистироваться на пятничные лекции

На картинке для привлечения внимания работа из портфолио сайд-проекта Александры Корольковой и Ивана Величко «Леттерворк» — экспресс-дизайна здорового человека.
Только что в эфире телеканала Матч ТВ диктор, говоря о предстоящем противостоянии Месси и Роналду в Лиге чемпионов, закончил свой спич фразой «совсем скоро эти Сцилла и Харибда могут сблизиться».

Это все, что нужно знать об уровне журналистских кадров на Матч ТВ. Сравнить схватку двух звёзд не с поединком Ахилла и Гектора. Не с боем Пересвета и Челубея, на худой конец. А со Сциллой и Харибдой!

Интересно, кстати, а что случится, когда они сблизятся?
У любой метрополии, говорили нам на уроках истории, рано или поздно возникают проблемы с управляемостью на местах. В этом смысле любой русский бизнес федерального масштаба — хоть X5, хоть Ростелеком возьми или М.Видео — такая же точно метрополия.

Федеральный гигант — чудище обло, озорно, огромно, стозевно. Его процессы витиеваты, а руки — коротки. Пока долетит карающая десница верхнего менеджмента до нерадивых своих регионщиков, генеральную линию партии уже успеют многократно исказить и закошмарить местной инициативой.

На фото свежий пример локализации. Место действия — Удмуртская Республика, город Ижевск, ТЦ «Сигма». Перекресток, сәлам!

(За фото спасибо Грише Жданову.)
Корпорация не может быть человечной. Просто по определению, по телосложению, по своей конституции. В основе ее корпулентности изначально заложен нарушенный принцип архитектурной соразмерности — масштаб строения всегда больше человеческого. Бизнес-процессы и вымуштрованный под их исполнение персонал не заточены реагировать на исключения. Здесь решают большие данные, а не люди. Поэтому в ответственный момент избушка всегда оказывается повернутой от клиента и посылает его идти лесом. Чтобы сделать по-человечески, нужно от процесса отступить, обойти систему.

Казалось бы, выход из этой ситуации — минимизировать в своем потреблении действие плеча, пролегающего через всю Россию и уходящего куда-то в московскую голову. Заменить все сетевое на экологически чистое родное, под знаком «Сделано в Удмуртии» выходящее. Всегда выбирать местное: местного провайдера, местный продуктовый, местные шапки, местные куртки, местный магазин электроники.
С местным производителем другая проблема. Если у федералов «мозг» находится далеко в столице — что делает гиганта неповоротливым, не чутким к региональным особенностям и, как итог, неклиентоориентированным — то с местным бизнесом, наоборот, злую шутку играет недалекость топ-менеджмента.

Взять хотя бы застройщика «Железно», который с рекламного щита сообщает, что «строит теплые дома».

Пусть не в рифму, зато с отсылкой к поп-певцу Андрею Губину (ну а что, мальчик-бродяга из 90-х сегодня вспоминается вполне себе с теплотой). Цветовая гамма опять же подобрана такая — «теплая».

Допустим, компания «Железно» действительно хочет запомниться как автор «теплых домов». Но разве эта идея способна выделить их среди конкурентов? Часто ли люди покупают квартиру, чтобы в ней зимой мерзнуть? Сейчас объясню.
Когда компания говорит о каком-то своем главном отличии и преимуществе, перед тем, как размещать это что-то на билборде, полезно пройти чисто гигиеническую проверку.
У Железно — теплые дома. Теперь попробуем представить, имеет ли какой-то смысл противоположная точка зрения. Разве у УДС или Талана (можно подставить любого застройщика) дома не теплые? Теплые конечно! Это же генеральное свойство дома — быть теплым.

В общем, в следующий раз предлагаю написать на билборде, что Железно строит дома с крышей. Это так же замечательно охарактеризует подход компании к строительству, как и строчка про «теплые дома».

Даже семантически «железное» с «теплым» не сочетается. Железо оно же либо холодное — и тогда к нему как к качелям языком прилипаешь. Либо еще железо бывает раскаленным. Но таким только авторов слоганов-карапуль пытать.

Зато с Железно органично сочетается, к примеру, фраза «точно в срок». С соблюдением сроков, кстати, в пандемическое время у застройщиков могут быть проблемы. То есть я прямо знаю как минимум двух крупных по меркам города застройщиков, у которых эти проблемы есть. Жаль только Губин ничего об этом в свое время не спел...
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В эти выходные ижевские дизайнеры участвуют проекте «Реформа» — чрезвычайно интенсивном мероприятии и дизайнерском аналоге хакатона.

Если вы дизайнер, то успейте записаться.

Задача этой Реформы — редизайн авиакомпании «Ижавиа», в знаке которой, напомню, изображены две ласточки за секунду до столкновения.

Курировать совместную работу приглашен птенец Студии Лебедева Марк Родионов. В Студии Марк занимался навигацией, что уже само по себе звучит как преимущество. При переделке айдентики авиакомпании важно учитывать, как новый стиль раскатится на надписи в аэропорте, как обновится табло, как будут выглядеть билеты. Редизайн билета РЖД, кстати, тоже головы и рук Марка дело.

Страница проекта для РЖД
Описание навигации для Шереметьево
Канал Марка о навигационном дизайне

Как известно, лучшие из Студии Лебедева попадают в Сбер, поэтому Марк с прошлой осени работает в Сбердевайсах.
Резюмируем:
Что? Что-то вроде хакатона для дизов, которым интересно поработать вместе с Марком Родионовым над айдентикой Ижавиа.

Где? В коворке fun(c) — если вы бегали или ездили на велике по набережной, то, считайте, уже примерно знаете, где это.

Когда? С 29 по 31 января — это вечер пятницы и все выходные.

Как участвовать? Заполнить форму.
Пара фраз о мероприятиях для дизайнеров из Ижевска и окрестностей.
В рамках очередной Реформы — этого хакатона для дизайнеров — запланирован выезд в Глазов на три дня, с вечера 26-го и по 28 марта.

Сегодня последний день, чтобы подать заявку на участие

Глазов, понятное дело, выбрали не просто так, дизайн-миссионеров из Ижевска ждет бриф на обновление айдентики от тамошнего театра «Парафраз». И тотальное погружение в атмосферу Мельпомены перед этим. Руководить процессом будет арт-директор из Яндекса Даниил Мелких.

Подробнее о предыдущих Реформах — а их набралось уже аж девять штук — можно почитать на сайте https://reforma.13f.ru/

Видео с одной из предыдущих Реформ прилагаю https://youtu.be/vuF3jRpItLY
Пятница, вечер, а это значит, наступает время упоротых опросов!
Если вы когда-нибудь смотрели музыкальные концерты в онлайне и платили за это деньги (подписка считается), ответьте всего на 5 вопросов https://forms.gle/ieDffHs6AYXsib5A7
Мне по работе надо :) Опрос анонимный.
Почему в превью ролика ВТБ лого Сбера?