Лекарь.zp
6.37K subscribers
36 photos
1 video
3 files
90 links
Download Telegram
Христос воскресе, дорогие мои читатели!
О суде над миром.
В сегодняшнем литургическом чтении мы слышали слова Спасителя: «Я пришел не судить мир, но спасти мир». Но ранее, в пятой главе Евангелия от Иоанна, мы слышали другие слова Господа: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну». Там же мы читаем и следующее: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий». Получается мы читаем, казалось бы, прямо противоположные утверждения. Но на самом деле здесь нет противоречий. По сути, человек сам себе и судья, и прокурор, и адвокат. Об этом говорит нам молитва «Отче наш».
Бог предлагает, но не обязывает людей жить по Его законам. Суть всех параграфов этого закона сводится к одному, который включает в себя все остальные – это заповедь о любви. Суд Божий – это и будет Суд Любви над теми, кто жил по закону любви, и теми, кто этот закон отверг. Те, кто смогли в результате своего выбора воплотить в собственной жизни любовь, войдут в Царство Любви. Кто же отказался жить по этой заповеди, пойдут в вечную тьму, которую они же сами и выбрали для себя.
Дело не в том, что Бог не захочет часть людей впустить в рай. Дело в том, что эти люди видят земную жизнь лишь как источник для получения удовольствия и греховных наслаждений, а это приводит к тому, что в человеческой душе начинает появляться яд, который ее убивает. Господь дает всем противоядие от греха. Его можно получить в Церкви, в ее молитвах и таинствах. Но беда в том, что это мало кого интересует. Людей заботит только комфорт жизни, достаток, здоровье и личное благополучие. Может быть, именно поэтому Бог сейчас и не дает нам той безопасности, в которой возможно осуществление этих желаний. Может быть, Он хочет достучаться до нас той очевидностью, которая говорит, что все наши желания и мечты – лишь мираж. За несколько секунд можно лишиться не только дома и достатка, но и здоровья и самой жизни. Поэтому нельзя считать все это главной целью земного бытия. Его цель в другом – воплотить в своей жизни заповедь любви, чтобы приобрести то богоподобие, которое даст нам возможность войти в Жизнь вечную.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Праздник перспективы.
Каждый раз, вспоминая в Церкви то или иное событие из жизни Спасителя, мы его переживаем не в прошлом времени, а в настоящем. Мы находимся вместе с апостолами на Фаворе, стоим в страхе и трепете у подножия Его креста, радуемся Его всеславному Воскресению. Но события Вознесения Господня переносят нас еще и в будущее. Спаситель, взойдя на Небо в человеческой природе, показал людям перспективу того, к чему призывен каждый из нас. Это призвание превосходит даже то, что уготовано в будущем веке ангельским силам. Бог стал человеком, воспринял на Себя нашу природу, обОжил ее Своим Божеством и сделал так, что теперь и мы можем стать богами по благодати и воссесть одесную (справа) Бога. Правая сторона в данном случае означает не географическую часть света, а особую приближенность к Богу. Именно этой чести завидуют падшие демоны и делают все, чтобы мы ее лишились. Они хотят только одного – чтобы вместо сидения справа от Бога в его Царстве, мы оказались в геенне огненной, которая уготована дьяволу и его слугам. Поэтому с такой жестокостью идет борьба за человеческие души между падшими ангелами и светлыми духами.
Будет ошибкой думать, что духовное небо, куда вознёсся воскресший Христос, находится где-то там, за пределами нашей атмосферы. Оно потому и называется духовным, что не имеет материального измерения. Искать его мы можем только в одном месте – в глубинах собственного сердца. Если мы сможем через молитву и духовную практику войти в эту глубину, то там обретем и Христа, который на самом деле никуда от нас не уходил. Он ждет нас в этом небе, и путь к Нему только один – через внутреннюю скинию нашей души. Там, в ней самой, есть завеса, которая отделяет нашу душу от святая святых – духа человеческого. Именно в нем, в этом духе, и восседает на престоле Господь, везде сый и вся наполняяй.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Рассудительность – лучшая из добродетелей.
Сегодня, в день, когда мы празднуем память святых равноапостольных царей Константина и Елену, в храмах читается отрывок из книги Деяний, где говорится о речи апостола Павла перед царем Агриппой. Нужно обратить внимание на то, что везде, где Павел выступал перед язычниками, он всегда старался говорить на понятном для них языке. Он не рассказывал о каких-то вероучительных положениях, которые те понять и усвоить еще были не в силе. Вся его речь сводилась к простым вещам. Апостол говорит прежде всего о законах совести, которые для всех людей одинаковы. Не делай другим того, что не хотел бы для себя – это т.н. «золотое правило», известное еще задолго до пришествия в мир Христа. Апостол Павел ведет речь о покаянии, обращении к Богу и необходимости добрых дел. Покаяние – это то, что очищает совесть, делает ее более восприимчивой к Свету Правды и Истины. Но этого мало, потому что очищенная от греха израненная душа требует елея для исцеления. Таким лекарством и является Божия Благодать, которая приходит и врачует душу человека. Но рана также требует и перевязки – поддерживающего действия этого лекарства. Добрые дела милосердия, жизнь по закону любви вновь и вновь будут привлекать благодать Божию к нам.
Пример проповеди апостола Павла учит нас тому, как мы должны общаться с теми людьми, которые еще далеки от Бога. Мало иметь богословские знания, нужно еще и понимать, как их правильно применять. Смешно и грустно смотреть на священника, который, говоря проповедь перед простыми сельскими людьми, начинает красоваться глубиной своих познаний, используя греческие термины и витиеватые определения. Во всем, что бы мы не делали, нужна рассудительность, которая, по мысли преп. Амвросия Оптинского, есть одной из высших добродетелей.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О церковной миссии.
Единый Центр, который дает жизнь всему сущему, есть Бог. Жизнь вечная может быть только в Единстве с Богом, а в Нем Самом мы приобретаем и единство друг с другом. Именно об этом единстве говорит сегодня Иисус Христос в Своей Первосвященнической молитве. Церковь и представляет собой такое единство. Часто ее сравнивают с семьей или с человеческим организмом, но все эти сравнения не исчерпывают тайны Церкви. Потому что она намного глубже, чем мы можем себе это представить.
Люди, далекие от Церкви, видят в ней всего лишь социальный институт, своеобразное «министерство морального воспитания», ставя Церковь таким образом ниже государства и нации, сводя ее лишь к инструменту управления и влияния на умы граждан страны. И, соответственно, как любое министерство, она должна выполнять те задачи, которые на нее возлагает государство. Если люди, служащие в Церкви, с этим начинают соглашаться, то Церковь вырождается и превращается в свой антипод, служа не Богу, а каким-то определенным партийным, идеологическим или политическим интересам. Вместо того, чтобы вести людей к единству с Богом и друг с другом в Боге, она начинает обслуживать интересы элит и классов.
Этого не понимают, да и не в состоянии понять, далекие от веры государственные чиновники. Живя лишь в плоскости сиюминутных горизонтальных интересов, они готовы всех и все использовать для того, чтобы эти интересы защищать. Но бытие Церкви находится в иной плоскости. Она призвана возносить людей, преображать их души, давать возможность поменять гражданство с земного на небесное, превратить человека плотяного и ветхого в нового, созданного по образу и подобию Божию. Церковь — это Новая Ева, которая рождает обновленное человечество для Царства Божьего. Непонимание этого и приводит к тем гонениям, которым всегда подвергалась Церковь Христова и будет подвергаться, пока стоит этот мир. Но все мы точно знаем – конечная победа будет за Богом!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Память блаженной Ксении.
Сегодня мы празднуем память блаженной Ксении Петербургской, одной из самых любимых и почитаемых святых нового времени. «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями», – читаем мы в этот день в послании апостола Павла. Жизнь по заповедям, следование за Христом – вот тот критерий, который всегда отличал христиан от всего остального мира. Он был и остается единственным отличием от всего того, что мимикрирует под христианство, но полностью отличается от него по сути. Сегодня слуги дьявола носят на своей шее крестики, но при этом не гнушаются тем, чтобы убивать и грабить ни в чем не повинных людей. Есть такие, которые наряжают на себя священнические одежды, носят большие красивые кресты, молятся, а потом идут и избивают ногами других христиан. Но этому не стоит удивляться. Если антихрист будет стараться походить на Христа, воплощая на земле планы дьявола, то такими лицемерами являются и те, кто ему служат. Объединяет всех этих людей то, что они бесконечно любят только самих себя и ненавидят тех, кто с ними эту любовь не разделяет.
Жизнь блаженной Ксении Петербургской являет нам противоположный пример. Слабая, немощная женщина из-за любви ко Христу подняла на свои плечи тяжелый подвиг юродства. Мы сегодня не в силах пойти по ее стопам, однако можем поучиться у нее смирению, терпению и любви к врагам. Не раз блаженную Ксению оскорбляли, бросали в нее камни, смеялись над ней, но никогда никому она не ответила злым словом. Мы не можем изменить мир, который живет во зле. Мы можем изменить только себя, отказавшись в этом зле участвовать. Если миру не удается увлечь нас в делание зла напрямую, то он пытается навязать его косвенно. Через осуждение, возмущение, негодование мы так или иначе пускаем это зло в свою душу. Сейчас этот порок особенно актуален. Сложно удержаться от того, чтобы не осудить лицемерие и подлость тех, кто не гнушается зарабатывать на крови и смертях людей огромные деньги. Но не нужно их судить, они будут судимы Богом. Нам же лучше, взирая на светлый лик блаженной Ксении, учиться у нее доброте и любви к Богу и людям.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Мировая коррозия христианства.
Сейчас в прессе активно обсуждаются вопросы касательно того, нужно ли поминать Патриарха или нет, должна ли у нас быть автокефальная Церковь или не должна. СМИ отвлекают внимание верующих православных людей от более важной и поистине глобальной проблемы. А звучит она так – в новом мировом порядке нет места Православию. Мир хочет тотально уничтожить Церковь Христову. Мы знаем из истории Церкви о многих гонениях, которые на нее воздвигались. Мы помним о недавних гонениях на Церковь в СССР. Но все они, вместе взятые, не представляли той угрозы, которая нависла над Православием в нынешнее время. Теперь за это дело взялись суперпрофессионалы, которые, в отличие от предыдущих гонителей, выстроили четкую, последовательную и продуманную до мелочей логистику этого процесса.
На мировом уровне сформировалось псевдоправославное иерархическое лобби, перед которым стоит задача не только разрушить единство Православных Церквей, но и провести их десакрализацию. Для этого они выдают «томосы» мертворожденным религиозным структурам с одной стороны, с другой прививают мировому сообществу нормы жизни, не совместимые с христианской этикой и моралью. Канонический беспредел вместе с духовной деградацией призваны превратить христианскую веру в компост, лишив верующих не только благодати Божией, но и всякой надежды на спасение. Этот компост и провозгласит своим духовным лидером антихриста.
То, что происходит на уровне отдельных государств, есть частное воплощение этого глобального плана с учетом местной специфики. В Украине стоит задача сделать такой компост из слияния в одно целое разных структур, которые так или иначе связывают себя с христианством. В данном случае речь идет о том, чтобы разтворить УПЦ в «пцУ», а потом обильно приправить все это униатами. Далее – соединить это с тем, что будет вариться в это время в Ватикане. Поскольку с «пцУ» и униатами проблем в этом плане нет, осталось сделать так, чтобы УПЦ размякла, раздробилась, а потом развалилась на части. Далее, по кусочкам, можно будет добавлять ее к основному блюду.
Именно для этого нас пытаются разделить по второстепенным вопросам, которые к догматам веры отношения не имеют. И дело совсем не в том, будем ли мы поминать Патриарха Кирилла или нет, будет ли УПЦ в составе РПЦ или нет. Вопрос не в этом. Он в другом – будем ли мы со Христом или же общим строем пойдем встречать антихриста?
Я благодарю духовенство нашей епархии за то, что они решили остаться на прежних позициях, не внося в свою богослужебную традицию и канонический статус каких-либо изменений. Особенно сейчас, мы очень хорошо видим и понимаем куда эти изменения нас ведут, и какую цель они перед собой ставят. Логистика манипуляций по отношению к УПЦ, по сути, та же, что и на выборах президентов нашей страны в последнее время. Ситуация выстраивается таким образом, что выбор как бы формально и есть, но на самом деле его нет. Все продумано, просчитано, так что результат известен заранее.
Поэтому для нас лучше не бежать к погибели по загону, который со всех сторон огражден колючей проволокой, а хотя бы попытаться удержаться всем вместе на месте, чтобы нас не затоптали бегущие и не унесли с собой в адскую пропасть. Собственно, это и есть наше стояние в вере.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Цена народного мнения.
Сегодня в наших храмах читалась последняя глава из книги Деяний апостольских. В ней речь шла о том, как апостол Павел вместе с другими пленниками был выброшен морской стихией на остров. С какой заботой, теплотой и радушием встретили их язычники-островитяне! Они не стали выяснять кто эти мореплаватели, не исходит ли от них какой-то угрозы. Эти простые, добрые люди разложили костер, чтобы пострадавшие согрелись, и делали все необходимое, чтобы оказать им поддержку. Такое поведение говорит о том, что душа любого человека по природе своей и в самом деле христианка. Ей свойственно великодушие и сострадание. Злоба, ненависть, подозрительность — это признаки глубокой деградации личности, ее крайнего разложения и регресса. И чем проще человек, тем ближе он к Богу, тем чище его душа. Мы можем считать себя за самых набожных христиан, но если в нас нет этих естественных, Богом данных, качеств личности, то это говорит лишь о том, что мы даже не доросли до духовности простых язычников, которые помогали апостолу Павлу.
Но такая простота и наивность имеют и другие стороны. Апостола ужалила змея, и островитяне сделали вывод, что Павел – страшный преступник, если смерть его достигла даже после того, как он спасся от кораблекрушения. Но поскольку змеиный яд на Павла не подействовал, то они тут же переменили свое мнение и стали воспринимать его, как одного из языческих богов. Вот цена «мнения народа» и его суждений. Правда, изменения этих мнений сейчас происходят в обратном порядке. Сначала кандидат на ту или иную выборную должность рассказывает народу, что он почти, как бог, и как только те за него проголосуют, так он сразу начнет творить чудеса. Ну а после выборов народу ничего другого не остается, как понять, что на самом деле этот «бог» оказался простым негодяем. Но к тому времени эксбог уже успел, набив свои карманы, улететь на какой-нибудь дальний райский остров. Поэтому простота не должна быть наивной, а любовь слепой. И судить о людях лучше не по их словам, а по их делам. А также понимать, что качество личности напрямую соотносится с тем, насколько ей удается жить по Евангелию.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели.
С Днем Святой Троицы и Пятидесятницы!
Сегодня мы празднуем День рождения нашей Матери-Церкви. Слово Церковь у людей вызывает разные ассоциации. У кого-то это красивый храм с золотыми маковками. Кто-то видит в Церкви «социальный институт», который призван помогать государству делать людей более нравственными. Но понимает, что есть Церковь, лишь тот, кто в Ней живет.
Один из самых известных образов Церкви, которые приводит апостол Павел в своих посланиях, это образ Тела Христа, где Главой является Сам Спаситель, а все мы – клетки этого церковного организма. Кровь, которая питает и омывает это Тело, есть благодать Духа Святого.
Если прекратить доступ крови к человеческим клеткам, то разовьется некроз: ткани почернеют, начнут гнить и издавать зловонный запах. Но представьте себе ситуацию, когда врач говорит, что это нормальное явление, так и должно быть. Он может даже выписать «томос» о том, что пораженные гангреной клетки на самом деле вполне здоровы, а то, что вы слышите, как дурной запах, на самом деле благоухание.
Что будет, если та или иная клетка перестанет правильно взаимодействовать с себе подобными, если она начнет обосабливаться и жить по своей индивидуальной программе? Такая клетка будет называться онкологической. Она станет только разрушать и уничтожать живой организм. Вот такую гангрену и онкологию нам хотят навязать в качестве нормы, в качестве живого «церковного организма» те люди, которые даже представления не имеют, что есть Тело Христа, как Оно живет и чем движется.
Дерево познается по плодам. Там, где есть плодоношение добра, любви, радости, долготерпения, мира, т.е. все те поды Духа Святого, которые ждет от нас Бог, там и благодать, там и святость. А там, где злоба, ненависть, лукавство, подлость, там живет не благодать, а мрак и холод вечного ада. Вот главное отличие Церкви Христа от организации антихриста под названием «церковь».
Христос посреди нас, дорогие мои читатели.
С Днем Святого Духа!
Сегодня праздник нашего смысла жизни. Ведь он в том, чтобы, по слову преподобного Серафима Саровского, стяжать в себе Дух Святой. Вера – это не убеждение, а состояние души, наполненной Духом Божиим. Без благодати вера невозможна, а с ней возможно даже невозможное. Потому что огненное пламя Духа Святого очищает человека от всей той скверны, которая делает его душу слепой и не дает видеть Бога.
Дух Святой – это наш Кормилец. Чтобы жило тело, нам нужна еда, а чтобы жила душа, нам нужна благодать.
Дух Святой – это наша Броня, которая не пускает в сердце яд греха.
Дух Святой – это наш Утешитель, дающий покой мира и радости.
По этим маркерам можно узнать причастны ли мы Духу Святому или нет. Нужно только честно ответить себе на несколько вопросов. Пьем ли мы Живую Воду, текущую в Жизнь Вечную, или же предпочитаем нечистоты СМИ и интернета? Следим ли за тем, что происходит в нашей душе или «живем как все»? Есть ли в нас покой радости, мира, прощения, долготерпения, снисхождения или же только «горячность» ненависти, осуждения и злобы?
Хранить в себе Дух Святой непросто. Это как нести по скользкой дороге чашу, наполненную доверху водой, не расплескав при этом ни капли. Нужно постоянно заботиться о чистоте своего сердца, следить за своими помыслами, быть внимательными к тому, что входит в наше сознание, беречь свое зрение, следить за словами и эмоциями. Но, поверьте, оно того стоит.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Вы – царское священство.
Сегодня мы слышали за богослужением отрывок из послания апостола Павла к Евреям, в котором он говорит о Христе, как о великом Первосвященнике, восшедшем на Небеса. Это чтение приурочено памяти прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского. По иудейским законам Спаситель не мог быть первосвященником, потому что не принадлежал к священническому колену. Но «Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя… Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Мелхиседек – священник Ветхого Завета, который благословил Авраама, таинственная фигура, возникающая как бы ниоткуда и исчезающая в никуда.
В Новом Завете нет отдельной касты священства, как это было в иудаизме. Любой православный мужчина, которого коснулся призыв Божий и который увидел в этом служении свое призвание, может стать священником. Хотя сегодня нередко дети священников идут по стопам отца, который служит диаконом или иереем.
Но путь Мелхиседекового священства не стал закрытым после того, как его прообраз воплотился в образе Спасителя. И сейчас остается зримая церковная иерархия и невидимая духовная, которая строится по лестнице святости. К каждому из христиан относятся эти слова: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (Петр 2:9). Каждый из нас призван совершать богослужение в духе и истине на престоле своего сердца, принося себя в жертву Богу и людям ради служения любви. «Святость выше иерархии» — это правило знали святые отцы. Поэтому преподобный Сергий Радонежский мог прийти в другую епархию, повесить замок на дверях храм и не разрешить людям вместе с князем совершать Литургию, пока те не покаются. И местный епископ не смел ничего сказать против, потому что пришел святой человек, который знал волю Божию. Ведь святость дается не в результате рукоположения и не потому, что тот или иной христианин стал служить в алтаре, а потому что благодать Божия вошла в его сердце, очищенное слезами и покаянием. Это и есть та иерархия, которая будет литургисать в жизни будущего века. И далеко не все те, кто был рукоположен на земле, окажутся в священническом чине не небе.
Обращение к народным депутатам и религиозным деятелям по поводу легализации канабиса.

На рассмотрение Верховной Рады Украины Кабинетом Министров внесен проект Закона Украины «О регулировании оборота конопли…». Мы уже не раз писали в прошлом на эту тему. Не смотря на негативное отношение к данному закону большей части нашего общества, есть силы, которые упорно пытаются протащить этот проект по вполне очевидным мотивам. Это даст миллиардные доходы тем, кто смогут этим законом воспользоваться. Украина и так уже имеет законы, которые регулируют возможность использовать наркотические вещества для лечения определенных болезней. Установлен четкий порядок использования таких препаратов. Этого вполне достаточно для помощи тем, кто в них нуждается. Суть данного проекта в другом. Согласно научным данным, продукция с канабидолом (или КБД) получила огромную популярность в США и принесла огромную прибыль тем, кто ею стал заниматься. Масло для электронных сигарет, вейпа, обезболивающие кремы, пластины, конфеты на любой вкус (жевательные мишки и змейки, разноцветная пастила), капсулы, смеси и прочее – все эти разрешенные «прелести жизни», которые благодаря канабису имеют психотропное влияние, конечно же понравятся очень многим, в первую очередь молодежи. Речь идет о легализации многомиллионного канабисового бизнеса, в котором рядом с наркотическими препаратами, которые используются в медицине, будет параллельно создана огромная ниша полунаркотической продукции, изготовляемой из промышленной конопли, практически без всякого контроля и ограничений. Вне всякого сомнения, это приведет к стремительному росту наркомании, прежде всего среди подростков и молодежи, и соответственно психических расстройств и преступности, что ещё больше будет способствовать деградации подрастающего поколения, углублению и без того серьезного демографического кризиса. При этом крайне циничным является утверждение «объяснительной записки» к законопроекту, которая гласит, что этот проект не требует проведения публичных консультаций с общественностью. Поэтому я обращаюсь к народным депутатам и религиозным деятелям с просьбой о недопущении принятия этого закона, несущего прямую угрозу здоровью нации.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Что случилось с христианами?
Сегодня во время богослужения мы слышали слова апостола Павла о том, что язычники, не зная закона Божьего, живут по этому закону, потому что он написан у них на скрижалях сердца. В то же время иудеи, которые знают закон, живут хуже язычников.
С тех пор прошли тысячелетия, но в мире ничего не поменялось. Как часто мы видим между собой православных, которые считают себя «светом для просвещения народов», тех, кто с ненавистью и пеной у рта обличают сектантов и инославных. Эти люди мнят себя «всевидящим оком православия», хранителями «традиции и веры отцов», они жизнь свою готовы отдать, как им кажется, за Христа. Но на самом деле в них живет такое же превозношение и гордыня, такое же мнение о себе, какие были и у тех иудеев, которых обличал апостол Павел. Те тоже считали, что сама их принадлежность к иудейскому народу уже автоматически обязывает Бога их спасти и поставить на голову выше всех остальных людей. Но такие люди забывают о главном, о том, что Бог ищет среди людей не консервативных ретроградов, а тех, в ком живет простое и любящее сердце. Тех, кто способен на жертвенную любовь к людям и вообще ко всему живому. Нередко можно наблюдать, как человек, который и в храм нечасто ходит, и о вере многого не знает, но живет по совести, как истинный христианин. У него по естеству такое сердце, которое всегда откликается на беду ближнего. Сколько таких людей было в советскую эпоху, когда и храмы были закрыты, и Евангелие купить невозможно, а учителя, врачи, простые труженики жили, как настоящие христиане. Они своим примером учили добру, помогали другим, не считаясь с собственными потребностями, всегда спешили на выручку, жертвуя собой. Что же случалось с нами теперь, когда и храмы открыты, и духовная литература доступна, как никогда раньше? Но люди становятся все злее и злее. Вот это уже настоящая беда современного общества. Если Слово Божие уже не действует на каменные сердца людей, то тогда, пожалуй, и конец света не за горами.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
День всех святых.
Сегодня Церковь отмечает память всех святых. Кто эти люди? Они очень разные по характеру, нации, социальному положению. Эти люди жили в разное время и при разных обстоятельствах. Но у них есть и нечто общее. Все они были носителями истинной веры и прославились святостью жизни. Каждый из них открыл дверь в горний мир ключом собственного креста. Другого способа, как учит нас Евангелие, войти в Царство Божие нет. Что от нас требуется, чтобы соединиться с этой небесной семьей?
По слову преподобного Серафима Саровского – решимость. Все, что нам нужно — это перестать себя жалеть, перестать ныть, всего бояться, бесконечно переживать за свою жизнь и жизнь близких, трястись над накопленным имуществом… Все это на самом деле является проявлением нашего эгоизма и самости. Необходимо перестать жить пресмыкающейся перед этим миром, трясущейся, жалкой, угождающей ему во всем тварью. За это рабство мир обещает своим рабам кусочек благоденствия и некую гарантию безопасности. Но даже в этом своем обещании он, как всегда, лжет, потому что такова его натура. Он обманщик и льстец. Ему просто приятно смотреть на то, как люди перед ним унижаются, продают ему свои души за тот обман, который мир им предлагает. Бог же обещает людям вечную, переполненную до краев, чашу радости. Он Истинен и ни разу еще никого не обманул. Да, за это право быть с Ним и в Нем вечно нужно заплатить. Но не Богу, Ему ничего не нужно, у Него и так все есть. Для того, чтобы нарастить новую кожу, змее необходимо проползти через узкую щель и содрать с себя старую. Для того, чтобы войти в Царство Божие, нужно пройти через узкий путь, который сдерет с нашей души ветхого человека и нарастит на ней нового. В этом суть того креста, который Бог по Своей любви дарует каждому человеку. Выполнив это условие, мы сможем пополнить сонм тех праведников и святых, память которых мы сегодня светло празднуем.
С нами Бог, дорогие мои читатели!
26 июня в 13:00 на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook приглашаю всех желающих пообщаться в прямом эфире.
В течении часа буду рад ответить на интересующие вас вопросы, которые можно задать как в онлайн трансляции, так и прислать их заранее на официальную епархиальную почту [email protected]
Посмотреть или принять участие в общении можно будет перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Дата события: 26.06.2022
Время: 13:00
Адрес: Официальная страница Запорожской епархии УПЦ в Facebook - https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Лжепророки в современном мире.
Сегодня мы слышали в храмах такие евангельские слова: «Берегитесь лжепророков… Не всякий, говорящий мне: «Господи, Господи», войдет в Царство Божие». Нынешние христиане понимают под лжепророками Вангу, Нострадамуса, Виссариона и им подобных. Для большинства современных людей пророк – этот тот, кто предсказывает будущее. Но библейское понимание, кто такой пророк, было несколько иное. В первую очередь пророк – это тот, кто объяснял отношение Бога к настоящему, тот, кто давал правильное понимание духовной жизни, указывал на то, что Бог ждет от людей в данный момент времени.
Лжепророков всегда, как в древности, так и сейчас, было немало. Все они преследовали только одну цель – обманным путем войти в доверие к людям и получить от этого ту или иную выгоду. Душа человека по природе христианка, и она ищет способов возобновления связи с Богом. Но при этом, по своей греховности и лени, она хочет это сделать так, чтобы не сильно себя напрягать, чтобы найти самый простой, надёжный, но при этом безболезненный способ спасения. Поэтому лжепророки всегда были востребованы. Они предлагали людям в качестве воли Божией то, что те хотели от них слышать. Лжепророки убеждали своих последователей в правоте их собственных греховных суждений, успокаивали их совесть, усыпали ревность к благочестию и, по сути, обрекали на духовную смерть.
Главным инструментом, на котором паразитировали лжепророки, было потакание грехам. Пускай для тебя будет превыше всего то, что тебе нравится, то, к чему привязано твое сердце. Как правило, все эти привязанности были порождением гордыни и самости – этих главных оплотов дьявола в нашем сердце. Всех этих идолов лжепророки не только оправдывали, а превозносили, как ценность, угодную Богу, и таким образом вели в ад своих последователей. Современные лжепророки тоже говорят: «Господи, Господи», имитируют богослужения, ходят в таких же священнических одеждах, но внутри – это суть хищные волки и служители сатаны.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
В чем нам обрести надежду.
Как всем нам хочется получить хоть какое-то утешение в это тяжелое время. Надежду на то, что безумие, которое сегодня творится на нашей земле и во всем мире, скоро прекратится. Но у нас нет никаких оснований так думать. Всё говорит скорее об обратном. Это безумие, и страдания с ним связанные, будут постепенно охватывать собою весь мир. Что же нам делать? Предаваться отчаянию? Ни в коем случае! Если бы мы имели ту веру, которая была у святых, то поняли, что Бог к нам сейчас близок, как никогда. В Евангелии мы читали о том, что апостолы, видя великое волнение на море, впали в малодушие. Они бросились будить Христа, крича Ему: «Спаси нас, мы погибаем!» И что на это ответил им Господь? «О, какие вы молодцы, что Меня разбудили! Как вовремя! Хорошо, что успели»? Нет, Он укорил их в маловерии и трусости.
Апостол Павел прямо говорит о том, что мы спасены от вечной смерти, «мы примирились с Богом смертью Сына Его». Вот самое главное и единственно необходимое утешение! Мир, в котором мы живем, горит сегодня огнем ненависти, боли и страданий. Нам кажется, что Бог спит и не замечает того, что происходит на Земле. Но это не так! Бог не спит! Это нам только кажется, что Ему до нас нет никакого дела. На самом деле Он лечит наши души. Все, что нам было дорого, к чему привязалась душа и сердце, тает, как воск, от огня войны прямо перед нашими глазами. То, в чем мы полагали всю свою жизнь, надежду и упование, оказалось ненадежным убежищем. Мы это понимали в теории, но вот теперь видим, как это выглядит на самом деле. Близкие и родные нам люди – такие же странники и пришельцы в этом мире, как и мы сами. «Не ужасайтесь», – предупреждает нас Спаситель в Евангелии о надвигающихся ужасах конца мира, «ибо всему этому надлежит быть».
«Теперь время благоприятное, вот теперь день спасения», – можем мы повторить слова апостола. Это время, когда испытывается наша вера, надежда и любовь. Всем и каждому нужно пройти через врата смерти перед тем, как войти в вечную жизнь. И хорошо, если бы до того, как наша душа отправится в странствие через долину смерти, она очистилась в горниле искушений от всего того, к чему приросла и что не дает ей возможности войти в сладкий рай.
АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ
ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУ, КАЗАЧЕСТВУ
И ВСЕМ БОГОЛЮБИВЫМ ЧАДАМ
ПО СЛУЧАЮ ТРИДЦАТИЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ
ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
Благословлю Господа на всякое время (Пс. 33:2)
Несмотря на все треволнения и испытания прошедших лет, все мы с вами, возлюбленные о Господе братья и сёстры, сподобились достичь тридцатилетнего юбилея нашей богохранимой Запорожской епархии.
Совсем недавно все мы с вами наслаждались радостными днями Святой Пасхи, отмечали Вознесение Господне и День Рождения Церкви Христовой – Пятидесятницу.
Возносясь от земли на Небо, Господь наш Иисус Христос дал благословение Своим Ученикам и Апостолам: «…идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел Вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:19-20). В этих знакомых каждому христианину святых словах содержится руководство к действию всем нам. Господь благословил проповедовать Его Истину словами и делами, начиная от «Иерусалима … и даже до края земли» (Деян. 1:8).
Две тысячи лет тому назад таким «краем земли» была и наша Отчизна, куда направил свои стопы святой славный и всехвальный Апостол Андрей Первозванный. Именно он принёс сюда христианскую веру, поэтому и все мы, пребывая в единстве Церкви Христовой, являемся его учениками и последователями.
Начиная со дня Святой Пятидесятницы Господь наш Иисус Христос ни на день, ни на мгновение не оставлял Свою Церковь, и мы свято верим, что Он пребудет с нами «до скончания века». Именно этой верой пламенели души и сердца целых сонмов праведников, подвижников, мучеников и всех святых, от века Богу угодивших.
Сегодня мы отмечаем тридцатилетие нашей Запорожской епархии. Тридцать лет – всего лишь миг для истории. Однако, в нашем современном, стремительно меняющемся мире порой бывает так, что за один год происходит столько событий, что их хватило бы на целый век тех далёких теперь, кажущихся нам спокойных и благословенных времён.
Апостольская проповедь не была напрасной, несомненно, она принесла свои благодатные плоды. Однако, ввиду многих объективных факторов и причин, мы не имеем достоверных сведений о бытии Церкви в давние «времена и лета». Земли, на которых ныне стоят храмы и монастыри Запорожской епархии, в разные времена относились к разным епархиям и округам.
Архиерейская кафедра в Запорожье (тогда – Александровске) была учреждена 23 июня 1917 года как Александровское, затем Александровское и Павлоградское викариатство Екатеринославской (затем Днепропетровской) епархии. Викарные епископы продолжали назначаться на неё вплоть до 1933 года. Затем настали страшные для Церкви и народа Божьего времена, когда властью был объявлен курс на полное уничтожение религии. На несколько десятилетий деятельность Запорожской кафедры была приостановлена. Лишь с получением Украиной независимости встал вопрос о её возрождении, что и совершилось в 1992 году. С тех пор и поныне самостоятельная Запорожская епархия служит Богу и людям, «право правит Слово Истины».
Славный Запорожский край, политый кровью православных рыцарей-казаков, стал местом служения и подвигов многих блаженно почивших архиереев: Евлампия (Краснокутского), Серафима (Силичева), Стефана (Андриашенко), Владимира (Соколовского-Автономова) и других. Возрождённая в 1992 году Запорожская епархия стала восходить от силы в силу трудами ныне здравствующего владыки Василия (Златолинского).
И ныне все мы видим, что «Богу содействующу», наша епархия продолжает выполнять свою спасительную миссию: открываются новые храмы и монастыри, расширяют свою работу воскресные школы и дома милосердия, набирает обороты благотворительность. Как во времена пандемии, так и в переживаемых ныне всеми нами тревожных обстоятельствах военного времени, Церковь была, есть и остаётся с народом Божьим.
В том, что Церковь на нашей Запорожской земле продолжает быть прибежищем всех, кто стремится к спасению, есть заслуга всех вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сёстры. Благодаря вашим неустанным ежедневным трудам и молитвам Церковь живёт и развивается.
В сегодняшний день призываю вас не опускать руки, не терять веру, надежду и любовь к Богу и ближнему. Да благословит Господь всех нас на дальнейшие труды, на подвиг стояния в правде и истине.
Божией милостью, смиренный
+Лука
Митрополит Запорожский и Мелитопольский
26 июня 2022 год,
град Запорожье
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О законе и благодати.
В апостольском чтении этого дня ап.Павел обращается к эллинам и иудеям, говоря о том, что у Бога нет лицеприятия. Евреям в то время это было сложно понять, потому что они были уверены в том, что для спасения человек должен, во-первых, принадлежать к избранному народу, а во-вторых, соблюдать закон Моисея. Это привело к тому, что они стали, во-первых, превозноситься над другими народами вплоть до полного их презрения, а во-вторых, внешнее формальное соблюдение закона посчитали достаточным для того, чтобы угодить Богу. И то, и другое привело еврейский народ к богоубийству. Потому что гордость сама по себе есть богоборчество, а соблюдение закона по букве убивает дух, делая человека мертвым и бездушным.
Апостол Павел пишет о том, что закон совести у язычников был альтернативой закону Моисея. Бог же будет судить каждого человека по тому закону, который был ему лично известен. «Во всяком народе, боящийся Его и поступающий по правде, приятен Ему» (Деян. 10:35). Но нам нужно не забывать о том, что если бы закона Моисея или закона совести было достаточно для спасения человека, то не было бы нужды Христу приходить в мир. Но Бог стал человеком и принес Себя в жертву, потому что иного пути к Отцу, как через Него, нет и быть не может. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Жизнь по совести – условие необходимое, но недостаточное для спасения. Нужно еще и обОжение нашей природы благодатью Божией, ее исцеление Кровью и Телом нашего Господа. Исполнение заповедей Евангелия размягчает нашу душу, делает сердце способным к восприятию благодати, но спасает именно Божия благодать, а не наша благочестивая жизнь. Господь протянул нам Свою собственную руку для того, чтобы мы взошли на Небо. Но протянем ли мы к Нему свою руку, зависит уже от нашего выбора.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Праздник новомучеников и исповедников Запорожских.
В день памяти новомучеников и исповедников Запорожских, когда мы празднуем тридцатилетие нашей епархии, мне хочется сказать о главном. О том, что Бог всем нам без исключения уготовал вечную радость. Если человек надеется найти радость в семье, в работе, в деньгах, он обязательно придет к печали. Только в Боге мы можем получить полноту счастья и вечного блаженства. Всех Господь предопределил ко спасению, но не все будут спасены.
Время, когда жили новомученики Запорожские, очень похоже на наше. Такие же скорби, нестроения, гонения, военные действия. Когда пришли испытания, не все могли их достойно вынести. Было среди духовенства немало таких, которые вместо креста предпочли раствориться в толпе. И среди прихожан были те, кто писал доносы и готов был ради мнимого благополучия предать Бога. Кто-то спекулировал и зарабатывал деньги на народном горе. Всякое было. Где эти люди сейчас, кто о них помнит? А те мученики, которые пронесли свой крест до конца, увенчаны ныне вечной славой и имена их у нас на устах.
Мы живем один раз, и один раз нам дается шанс войти в вечность Бога. Сегодня каждый делает свой выбор: или ты со Христом, или с дьяволом. Третьего не дано. Тактика сатаны всегда была одинакова – он разделял, заставлял ненавидеть и принуждал убивать. Его главные оружия – страх и злоба.
Мир сегодня погружается в мрак безбожия, где стираются границы между добром и злом. Мне больно смотреть на поведение некоторых священников, которые забыв Евангелие, стали проповедовать политические идеи, которая ко Христу не имеет никакого отношения. Мне печально видеть, как ряженые мужчины пытаются получить для себя максимальную выгоду от войны в нашей стране. Меня удивляют политики, которые в то время, как наша Родина обливается кровью, озабочены тем, чтобы легализовать наркотики и разрушить базовые представления о семье, уничтожить память о библейской нравственности через принятие сомнительных конвенций и законопроектов.
О чем все это говорит? Об умопомрачении в колоссальных и невиданных до этого масштабах. Сегодня, как и сто лет тому назад, каждый делает свой выбор. И от этого зависит то, что он получит в вечности. Спорить и переубеждать сейчас, пожалуй, нет никакого смыла. Приходит время, когда нужно будет лишь молчать, как это делал Христос на суде у Пилата, и оставаться верным Богу, который есть Любовь, не смотря на всю ту ненависть, которая будет преследовать нас верующих со всех сторон.