Открытый Музыкальный Лекторий
2.32K subscribers
111 photos
88 links
booking: Оксана +7 981 984 80 67 (Telegram | WhatsApp)
Download Telegram
to view and join the conversation
Решили рассказать в картинках о трех главных особенностях музыки Земфиры.
Подробнее обсудим завтра в медиацентре Александринского театра.

Билеты здесь.
🎬 Посмотрите новую лекцию Георгия Федорова на ютубе. В ней про аккорды, ступени, физику и психологию в музыке.

В лекции Георгий рассказывает о том, как композиторы добиваются выразительности в музыке, почему некоторые интервалы мы слышим, как объективно красивые или некрасивые, и почему в Гимне России больше ответов, чем вопросов. В конце анализируем, как композиторы создают эмоциональную картинку, на примере Чайковского, Равеля и музыки из «Пятерочки».

Лекция слушается легко, по уровню хорошо подойдет начинающим.
Рассказали в картинках о главных особенностях музыки группы «Кино». Подробнее обсудим во вторник на лекции.
🖖🏻 Можно участвовать, можно просто послушать с заднего ряда.

Будет проходить так:
Аня будет включать секретную классическую музыку и задавать вопрос. Например, что композитор хотел изобразить, как назвал свою пьесу, в каком веке жил, какой инструмент играет. После Аня расскажет о произведении что-то, что вы еще не знали.

Зачем придумали:
Для нас важно выработать формат, в котором о музыке мог бы высказываться не только лектор, но и слушатели — так поймем, как еще помочь вам с пониманием музыки, о чем рассказывать, а что вы и так уже знаете без нас.

Как попасть:
Вход бесплатный по регистрации.

Как помочь:
Можете написать Ане о необычном музыкальном факте, который подошел бы для программы «Что, где, когда» в качестве вопроса знатокам. Если подойдет — возьмем в Чемпионат.

Придумали Соня Полунина и Аня Виленская, афишу нарисовал Андрей Шу. Спасибо библиотеке Маяковского и Тимуру Ивашкевичу, что поддержали идею и пригласили в гости.
▶️ Ребята из медиацентра Александринского театра сделали потрясающую запись лекции про Земфиру.

Что внутри:
В этой лекции Анна Виленская рассказывает о довольно сложных внутренних процессах в музыке Земфиры: о том, как она строит разделы песен, какие выбирает аккорды, какие ощущения создает в нас неожиданными сбоями внутри одного произведения. Обсудим квадратность и неквадратность, модуляции и синкопы. Но самое главное — отрефлексируем чувства от прослушивания песен Земфиры.

Кому говорим спасибо:
Нарисовала и рассказала Анна Виленская. Лекцию организовала и запечатлела Новая Сцена Александринского театра совместно с musiccode, куратор проекта Настя Антоненкова.

Когда будет еще:
Последние две лекции цикла будут 15 мая (Поп-музыка нулевых) и 29 мая (русский рэп). Санкт-Петербург, приходите. Потом планируем перерыв с живыми лекциями на лето.

▶️ Видео тут.
Напоминалочка.

Сегодня знатно веселимся в 19:00. Кто уже зарегистрировался — не забудьте прийти, кто еще не — не забудьте бесплатно зарегистрироваться и прийти.
Рассказываем, что будем делать в мае. Будут живые лекции в Санкт-Петербурге и вебинары, на которое можно прийти из любой точки мира.

15.05
Поп-музыка нулевых

Разберемся, из каких волшебных аккордов она состоит. Сделаем это на примере музыки Глюкозы, Тату и «Руки вверх». 

22.05
Как слушать классическую музыку + вино

Выясним, какую именно музыку считать классической, и проследим основные этапы её развития — от Средневековья до Романтизма.

29.05
История русского рэпа

Поговорим о том, как рэп меняется с годами, об особенной ритмике рэп-композиций, обсудим, можно ли назвать рэп музыкой.

18.05-8.06
Вебинары в «Синхронизации»

7 вебинаров. Расскажем, как музыка действует на человека, как понимать музыкальные формы, оркестр, авангард, джаз и поп-музыку.

А будет что-нибудь новенькое на ютубе?
Да. Планируем выложить записи лекций про группу «Кино» и про пост/метамодерн. Скоро ❤️
🟥 Москва!
12 июня, суббота, 19.00

О чем поговорим?
→ Классическая музыка— это поле для экспериментов, на котором композиторы придумывали все те приемы, которыми пользуются современные композиторы. Проследим это на конкретных примерах и повеселимся.


Подробнее:
• Как в эпоху средневековья придумали приём, которым • воспользуется Моргенштерн в треке «Кадиллак»,
• Как мотивы Рахманинова живут в музыке Селин Дион,
• Какой барочный мотив стал основой песни Queen,
• Как эксперименты Моцарта перекликаются с ритмическими сбивками в песне t.A.T.u,
• Какие законы действуют во всей музыке и как они изменяются от века к веку.

Попасть можно по билетам, их 50, зал не большой. Хватайте и убегайте, билеты тут.
Ребята, билеты кончились, но мы попробуем сделать лекцию ещё 13го, не расстраивайтесь
Так, сделали вторую лекцию в Москве 13.06, чтобы всем хватило билетов, разбирайте.

Лекция та же, что и 12.06.

Билеты тут: clck.ru/VDpUp
Загрузили на ютуб новую лекцию.

В этой лекции Анна Виленская сталкивается в тем, что музыку из трендов тик-тока не принято изучать по-музыковедчески. Скорее, нормой среди музыкантов считается пренебрежительное к ней отношение, а исследование такой музыки строится на цифрах, лейблах и продажах, а не на аккордах, инструментах и ритмах.

На лекции Аня борется с этим и рассказывает:
• Какой оборот лежит в основе песни «Кадиллак» Моргенштерна
• Как работает ритм в песне «Savage»
• Какой старинный прием используется в песне «Плачу на техно».

Лекцию иллюстрирует музыкой струнный квартет «Резонанс», в котором играют музыканты из Петрозаводской филармонии. Подобрала на слух и оркестровала современные песни тоже Аня.

Нарисовала и рассказана Анна Виленская, сняла и смонтировала команда союза кинематографистов Петрозаводска. Спасибо за организацию творческому пространству города Agriculture Club и отдельно прекрасной Насте Орловой.
Загрузили на ютуб новую лекцию.

В этой лекции Анна Виленская пытается разобраться, есть ли в поп-музыке, написанной около 00-го года, интересные и необычные приемы, или она состоит из двух притопов и трех прихлопов?

В течение лекции Анна приходит к выводу, что в поп-музыке нулевых встречается полиметрия, золотая секвенция и неподготовленное задержание тона. По ходу лекции Анна объясняет, как работают на слушателя эти непростые музыкальные приемы, и показывает их на композициях Глюкозы, Тату, Шуры, Татьяны Булановой и группы «Руки вверх»

Лекция получилась легкая и веселая, хорошо подходит, чтобы похихикать вечером после работы.