Музейный сноб
7.88K subscribers
714 photos
22 videos
2 files
456 links
Главный канал о музеях

Связь:
[email protected] @museumsnob_bot
Download Telegram
Вот бросил рамку и драпанул, мы в шоке😅
Мы с Феликсом решили, что это работник, а бабуля не проявила никаких признаков возмущения
Через несколько минут понятно стало, что это вор
Настолько уверенно он это сделал, словно имеет полное право😅
Теперь никого не выпускают из музея🙈
Друзья редакции шлют телеграммы из ГТГ. Третьяковка заблокирована. Работа украдена. Как такое возможно в "главном" музее - непонятно. Ждем официальных заявлений...
Проверяют пакетики на выходе🤓
Парень, одет был просто, рубашка ботанская и штанишки, как работник музея, с покерфейс выражением лица бодрым шагом подошел к картине и снял со стены. Мы и другие посетители, смотревшие как раз на картину даже понять ничего не смогли, криков нет, может работник меняет картину🤔 а вор спокойно заходит за колонну, вынимает картину из рамки и уходит. В этот момент смотрительница зала бальзаковского возраста с таким же покерфейс заглядывает за колонну и не проронив ни звука исчезает. Только через минуту-две приходит осознание, что картина украдена, появляется встревоженная охрана и охающая смотрительница соседнего зала. Самый смешной момент ограбления, стоявший рядом со мной парень удивленно говорит: «А что, так можно было?»😂
Несколько фактов не дает нам покоя.
1. Кража случилась в День Рождения Архипа Ивановича.
2. Украли не просто картину, а "Ай-Петри. Крым", что наводит на политический контекст.
3. Работа оценивается в 200.000 $, что не так много для произведения, хранящегося или экспонирующегося в Третьяковке. То есть были и подороже. Почему выбрали именно эту? Возвращаемся к пункту 2.
4. Кража была организована дерзко, профессионально, открыто и с вызовом - этакая пощечина обществу.
5. Смотрители и Росгвардия никак не отреагировали. Уже второй сигнал, что эта система охраны предметов искусства не работает. Каждому государственному музею необходима собственная служба безопасности с эффективными сотрудниками.
Редакция счастлива, что "Ай-Петри" Архипа Ивановича вернулось!
Вот и все что мы можем сказать про наши любимые СМИ в Арт-Мире. Они уснули литаргическим сном. И пишут когда уже все произошло.... Дорогой Артгид, если подождали бы больше чем 24 часа каждый раз, то и писать не пришлось бы 3 новости, энергию не тратили бы!
Я вот понять не могу, но почему-то стыдно мне
Мы не выдержали общего накала страстей по поводу Проекта (на самом деле фильма) ДАУ, разбили копилку-свинью и отправили агента посмотреть в Париж.
Итак, что мы видим? Проект, который должен был быть грандиозной премьерой и финальной точкой 10-летнего производственного цикла с безумными кастингами, стройками, разрушениями и почти сектанскими мистерями для избранных по пути, стал пугающим памятником амбиций, бесконечных денег 2000-х и тотальной неспособностью сделать продукт.
Немного предыстории.
Загадочный бизнесмен финансирует проект Ильи Хржановского. И тот, совсем еще молодой режиссер с одним фильмом за плечами начинает эпопею в 10 лет. В 2008 году под Харьковом начинаются съемки ДАУ. Свободно интерпретированная история физика Ландау, основанная на дневниках жены Ландау Коры. Построенный секретный институт - павильон, из которого нет выхода с шансом на возвращение. Все живут внутри и исполняют долг шарашки в костюмах, обстановке, ссорах и претензиях. Камера ходит и живет с людьми, которые находясь в заточении и не занимаясь никакой осмысленной деятельностью превращаются в животных со всеми отсюда вытекающими последствиями. Закончить за три года проект удалось только искусственно введя туда преступников, которые с дозволения режиссера все это разрушили. За время съемок на проекте побывали все: от Петра Авена до Марины Абрамович. Их заставляли переодеваться в одежду того времени и заполнять анкеты, есть эту еду и участвовать в этом насилии. Известно, что приехал и отказался участвовать в этом изначально придуманном аду Павел Пепперштейн, за что ему респект, кстати.
Дальше фильм перекочевал в монтажную и там почти погиб. Премьера переносилась столько раз, что никто не верил, что это случится. В конце концов в 2015-м монтажная студия переехала в Лондоне по адресу Пикадили 100, где начался сборочный процес и приближенные и друзья друзей Ильи начали часто бывать на предпросмотрах, но подписав бумагу о неразглашении, ничего не сообщали ни о студии ни об отсмотренном материале.
Вернемся в Париж.
Презентация проекта организована из рук вон плохо. Честные французы все внимательно прочли и пришли на "уникальный опыт" с индивидуальным устройством, которое ведет тебя по вселенной ДАУ. Приключения начались с выдачи виз в визовом центре. Что-то сломалось в первые дни и выдача не шла никак, люди штурмовали эту будку на площади между театрами. Внутри никакого опыта. Устройства не работают, ты ходишь потерянный по пространству одного театра в стадии ремонта, показы фильмов никто не анонсирует, говоря, что это не кинотеатр. Будки из дешевого кривослепленного отражающего пластика оказываются наверху современными "исповедальными", где ты можешь поговорить с актерами или шаманами о пережитом опыте, чтобы показать тебе, что ДАУ - это новая религия, а будки в подвале оказываются архивом с экранами, где ты крутишь 700 часов отснятого материала с не очень понятной базой и системой управления, но уверывая что ДАУ - это вселенная. Пожрав борщ и выпив водки, ничего не поняв и чертыхаясь, французы уходят, обсуждают бюджет ДАУ, который растет у них от обсуждения к обсуждению, но все равно испытавают любовь к России. За что мы и любим французов!
Пресса пишет, что изначально проект должен был быть презентован в Берлине, но власти отказали из-за невозможности соблюсти нормы безопасности. Аналогичное происходит и в Париже. Несколько источников редакции сказали, что проект не работает и в 10% от задумки, муниципальные власти, полиция, пожарные, руководство театров все время блокируют реализацию проекта. Должен быть не один театр, а два. Они должна были быть объедены в одно пространство переходом. И что действительно должны были работать устройства, которые водили бы посетителя по индивидуальному маршруту в разные кинотеатры на просмотр фильмов (коих сказали 13) в зависимости от заполненой анкеты. Сейчас же в одном небольшом пространстве театра бегают сотни людей с наушниками, но это никак не помогает процессу. Похоже, что вся мистерия проекта оказалась банальным управленческим и продюсерским провалом. Что вдвойне непонятно в Париже, где бюро Бетак за несколько дней строит берег моря с морскими волнами, песком, паленезийской архитектурой и бризом в Гранд Пале на неделю моды. Уж с "советским бедным" точно справились бы.
Когда вам кажется, что воруют произведения искусства только в России и из крупных музеев, то это не так. В Великобритании разбирают на металлолом парковые скульптуры. С венского Сецессиона снимают позолоченные листья. А граффити Бэнкси спиливают. При этом в России, как это ни странно почти все украденные произведения находят.

http://artguide.com/posts/1663