Музейный сноб
7.85K subscribers
773 photos
22 videos
2 files
466 links
Главный канал о музеях
Связь:
[email protected] @museumsnob_bot
Download Telegram
Музей Стеделейк ищет нового директора. И надо сказать, голландцы уважают себя, посмотрите на требования к кандидатам.
"Среди множества качеств и компетенций будущего художественного директора указано владение разговорным голландским языком и согласие на переезд в Амстердам."
Нам кажется, и Музею "Гараж" с их неговорящим на русском языке и не проживающим здесь главным куратором Кейт Фаул, и фонду V-A-C с их вечно отсутствующим и аналогично не разговаривающем на русском арт-директоре Франческо Манакорде, стоит пересмотреть условия отбора кандидатов, после окончания контрактов этих экспатов. Обе институции уже на том уровне, когда могут диктовать условия кураторам для их полной интеграции.

http://artguide.com/news/6183?fbclid=IwAR0N6a-QpZbp0roVwGy9HqsAl1ed2VMn6tdBQu67bv32Mui2B2kefzjlzZw
Надежда Толоконникова заявила, что Pussy Riot «что-то умыкнули» из Третьяковки на Крымском Валу.
В интервью телеканалу RTVi Толоконникова в связи с похищением картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» заявила, что «мы [участники группы “Война” и раннего Pussy Riot] присматривали себе несколько полотен в Третьяковке на Крымском Валу и в итоге что-то умыкнули, но это было поменьше [чем картина Куинджи], поэтому такого скандала не вызвало... С нами никто не связывался по этому поводу. Она сейчас до сих пор висит на стенке у нас, только не скажу где... Там просто постоянно менялись кураторы, в тот момент, по-моему, куратором отдела новейших течений был Андрей Ерофеев, а тот, кто сейчас, видимо, ничего не понимает в искусстве».
По информации редакции @museumsnob то, что умыкнула Надежда не было в коллекции Третьяковской Галереи и даже не стояло на временном хранении или закупке, как и многие произведения, которые приносил Андрей Ерофеев в Третьяковку. Это не висело в экспозиции. А было украдено с позволения самого Ерофеева из его "немузейных" завалов.
«Наша цель — достойно представить нашу страну».
Это нам говорит комиссар павильона Семен Михайловский. Остальных художников, а в нашем павильоне их всегда много - хотя у всех стран как правило один, представят в феврале и марте. Биеннале в Венеции открывается 8-го мая. Боимся, достойного не получится с таким таймингом. Получить комментарий самого Михаила Борисовича никому из прессы пока не удалось. А может он и не куратор?!
http://artguide.com/news/6199
Вот пример как люди воруют и заменяют оригиналы копиями, а потом удивляются, что кто-то ворует копии и заменяет копии еще более плохими копиями. А вы все со своим Куинджи строите заговоры!

Сяо Юань курировал галерею при библиотеке Академии искусств Гуанчжоу. Оттуда он украл свыше 140 знаменитых пейзажей и образцов каллиграфии китайских мастеров. Сяо заменил их подделками, которые нарисовал сам. Его преступные действия продолжались в течение двух лет до 2006 года. Он сознался в этом на суде.

Среди украденных работ были акварели известного художника XX века Ци Байши, и Чжан Дацяна, который изображал пейзажи и лотосы. Интересно, что Чжан Дацян сам считался мастером подделок.

На суде Сяо пытался оправдаться тем, что это очень распространённая практика, и картины висели в небезопасном месте. Он сказал, что в первый день своей работы заметил подделки, уже висевшие в галерее.

А когда он заменил оставшиеся оригиналы, вдруг обнаружил, что его копии кто-то заменил новыми подделками.
«Я сразу заметил это, потому что их подделки были на редкость некачественными», ― рассказал 57-летний Сяо на суде в Гуанчжоу.

Сяо сказал, что не знает, кто заменил его подделки, но и студенты, и профессора могли взять картины точно так же, как они берут книги в библиотеке.

Между 2004 и 2011 годами он продал на аукционе 125 картин и получил более 34 миллионов юаней ($5,4 миллиона). Он потратил эти деньги на покупку квартиры и других картин. Оставшиеся 18 украденных им полотен стоят больше $10 миллионов.

Сяо признал себя виновным в подделывании 143 картин и сказал, что он глубоко раскаивается в своём преступлении.

Главный библиотекарь уточнил, что перестал красть, когда картины перевезли в другую галерею. Он работал руководителем библиотеки до 2010 года. Один из сотрудников заметил подмену и обратился в полицию.
Как же нас душит Русский Музей. Мало того, что руководство музея превратило его в кормушку с каталогами Киблицкого и вступительными текстами Боровского для осуществления любого бездарного выставочного проекта в стенах музея. Сюда же идут жутко собранные выставки великих художников. Позорнейший вход в музей через подвальные двери. Постоянные отказы коллегам в экспонировании работ от Петровой. Спрятавшийся ото всех директор Гусев, сидящий на своем посту с 1988 года.
Так теперь они последовали трендам и занялись "инклюзией" да еще и "впервые в России" так, что превратили её в эксклюзию и выкинули незрячих в их специальную выставку.
"На 2019 год запланировано открытие первой в России постоянной экспозиции для незрячих и слабовидящих в Русском музее. Тактильный музей расположится в Строгановском дворце."
Хочется спросить Минкульт "Доколе?"!!!!
Женевский Музей истории и искусства обвинил Facebook в цензуре после того, как соцсеть не позволила опубликовать фотографии античных статуй.
Одна из статуй — мраморная Венера Арлезианская, у которой не прикрыта грудь, вторая — бронзовая обнаженная фигура пленного солдата, символизирующая победу Римской империи над галльскими племенами.
Позже музей все же опубликовал в Facebook и Twitter фото тех же античных статуй, интимные места которых прикрыты плашками с французским словом "Censuré"
https://ria.ru/20190205/1550424251.html
Хорошо, что Музеи в Эрмитаже помогают придумать Проект Ресторана "Императрица"
Друзья, это полный привет! Смотрим Национальные проекты до 2024-го года!
"Культура" предпоследняя по размеру бюджета и последняя по качеству его проработки!
http://static.government.ru/media/files/p7nn2CS0pVhvQ98OOwAt2dzCIAietQih.pdf
Мало того, что там полная ерунда собрана в качестве проектов. Так еще и впихнуты такие пункты, как увеличение памятных мест, связанных с военной историей России с 30 до 180 в 2024 - ну надо же РВИО обеспечить допольнительным финансированием, тем более можно просто заброшенные памятники отмыть и покрасить, понимая что их опять забросят и забудут. Или вот например - закупка 900 отечественных пианино - это задача нацпроекта - закупка 900 пианино???? И мы нашли про музеи: "48 выставочных проектов федеральных и региональных музеев в субъектах РФ проведено к 2024 году" - что за ерунда?! У нас этих проектов уже сейчас больше в стране в год проходит.
Мы не нашли ни одного показателя ни по вовлеченности людей, ни по уровню проникновения культуры, ни по оснащенности музеев. А да, забыли - "450 новых мультимедиа-гидов по экспозициям и выставочным проектам будут созданы в национальных и региональных музеях с использованием технологии дополненной реальности к концу 2024 г" - нужно всего одно приложение и доработка для экспозиций, но точно уже есть подрядчик и освоим миллиардик-другой!!! Стыдно, что это министерство гробит культуру, когда остальные министерства так качественно готовят свои программы!
Мэпплторпа в далеком 2005-м показывали и в галереях и по телевизору. Пусть и в "Сексе с Анфисой Чеховой". Надо нам смелее быть товарищи!
Мать Тереза научила нас буквально всему — от современного искусства до секса.
Представитель редакции @museumsnob проник на открытие под видом журналиста и подтверждает, что это очень крутой проект и по архитектуре и по смыслу. Мы рады, что самые наши прогрессивные музеи озаботились производством, а не складированием.
Forwarded from Strelka Mag
​​Как устроено новое пространство «Гаража»

Мы побывали в новом здании музея, где расположились мастерские и арт-резиденции для художников со всей России.

Пространство находится в отреставрированном здании школы на ВДНХ. Интерьер предельно прост: его дополнят сами художники, обустроив мастерские и общие зоны. Главная цель резиденции — создать среду для обмена знаниями и опытом.

https://stre.lk/bMDi
С Праздничком! Особенно Третьяковку, которая вспоминала бы почаще отца-основателя!

«Каждый раз народ приходил новый, лишь неизменно присутствовала та разговорчивая, развязная особа. Оказалось, это московская сваха! У нас, в галерее, она устраивала смотрины. Скоро об этом поведали и другие свахи и тоже начали устраивать смотрины у нас. Я сказал об этом Павлу Михайловичу.
— Ну, что же, – говорит, – пускай, это их дело. Пусть хоть таким путем заглядывают в культуру.
Лет с десяток потом устраивались у нас подобные смотрины.
Само собой, и о них я говорил Павлу Михайловичу, а у того глаза становились веселые:
— Все-таки на картины-то смотрят женихи и невесты?
— Смотреть-то смотрят …но ничего не видят.
— Ну и пусть. Авось, что-нибудь в их памяти останется. На первый раз и этого достаточно, чтобы узнали дорогу в галерею».

(Из воспоминаний Н.А.Мудрогеля «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее»).
Дропнули коллаб с разбирающимися в еде! В музее хорошо иногда поесть и выпить.