Музейный сноб
7.85K subscribers
773 photos
22 videos
2 files
466 links
Главный канал о музеях
Связь:
[email protected] @museumsnob_bot
Download Telegram
Друзья, у нас лучшей музейный критик в нашей уютной тележке!
Forwarded from Галеев
Spitzmaus Mummy in a Coffin and other Treasures / Curated by Wes Anderson & Juman Malouf

На эту выставку в венский Кунстхисторише я шел с недоверием (потому как родился в стране, где категорически всё надо подвергать сомнению): 5 млн единиц музейного хранения перелопатить и отобрать 500 предметов на выставку. Им что - венценосному Андерсону и его подруге Джуман Малуф - не чем было заняться, откуда у них столько свободного от съемок времени (ухмылка на лице)? Ну согласитесь, - у него на носу релиз нового фильма (все ждут его The French Dispatch), она только что издала новый роман и вообще дико востребована как книжный график, - разве это возможно? Только музейщики могут меня понять, каково это: отобрать коллекцию для выставки из 14 хранений, и не только из Кунстхисторише, но и других музеев, с разбросом хронологии в 5 тыщ лет. Но "Уэс взят", попытка засчитана и победителей не засудишь. Полагаю, что в австрийских музеях все оцифровано как надо, и подозреваю, что кураторы могли увидеть предметы живьем только на открытии. Маркетинговый ход - сделать лицом выставки одного из лучших режиссеров своего поколения - трудно не оценить, хотя и за "теневых", истинных, кураторов немного обидно.
Но как бы то ни было, пазл проекта сложен ими - Уэсом и Джуман, и именно ее роль здесь бы я выделил. Она работает с визуальным: придумывает костюмы, декорации. Изобразительное мышление у нее - одного из лучших книжных графиков по версии The Time 2015 - натренировано. Что полезного тогда внес в концессию Уэс? Нюх компилятора, дар структуралиста, умение обнаружить связи там, где их никто не ждет. Это метод "проб и ошибок, но скорее - ошибок", - как он сам с иронией пишет в тексте буклета к выставке. Кстати, название - "Мумия землеройки в гробу и другие сокровища" - звучит по-киношному зазывно. На этот мышиный двух-с-половиной-тысячелетний гробик, когда он находился в постоянной экспозиции, держу пари, никто не обращал внимания. А теперь вот и мыши стали королями, когда на них направили все софиты и камеры. Большинство предметов извлечены из хранилищ впервые за долгие десятилетия их покоя на полках, в кофрах, ящиках и коробах. И последние -таки стали первыми, настал и их час - аутсайдеров выставочных историй, исследовательских отказников, статистов, затерявшихся среди великих. Представьте как авторы (ну, ок - их души) всех этих блистающих в экспозиции одного из лучших европейских музеев 500 произведений - благодарны! Да, Уэс и Джуман карму подчистили основательно. И всем другим - наука. Показан пример: не надо гнаться за именами и трендами, нужно покопаться в шлаке и тогда руда сама найдет тебя (кстати, примерно об этом и новый фильм братьев Коэн, ежли кто еще не видал).
Пересказывать выставку - глупо, нужно - смотреть. Она может быть сколь угодно безумной, зависит от уровня безумия куратора, но - парадоксально - дает пищу для ума надолго. А главное - призывает любого пройти тем же путем. Понятно, что уже без мышиного саркофажика, но со своим глазом, сердцем и душой. Идея кунсткамеры - насквозь барочная, и главная задача - как при такой избыточности не утратить изящества. Мне кажется, что дело здесь даже не в самой апологетике кунштюка, захватившей умы и наших мужей в петровские времена, а в том, что привнес уже и век нынешний: желание игры во все странное стало всепоглощающим, оно раздвинуло границы дозволенного не только в созидании искусства вообще, но и в собирании его, конструировании моделей компилирования, местами даже - абсурдных. Наступает эпоха эклектизации эстетики, а не наоборот - что было актуально в прошлом. We move in mysterious ways, немного перефразируя Боно можно сказать и так. И выставка эта как раз в духе новейшего переосмысления музейного ресурса.
А есть еще и другой выхлоп накопившейся энергии, как это сделал Дэймиен Херст на прошлой Биеннале в Венеции. Там он подошел с позиций глубоко продуманного и проработанного художественно-исторического шарлатанства, возведя фейк в ранг бесспорного факта.
Forwarded from Галеев
А получилось - всем-вам-фак, что настолько порадовало всех любителей искусств, что неровен час - появятся скоро и у нас свои Херсты. Допускаю, что мистификация тоже имеет право быть формой эстетического удовлетворения. Когда кто-то тебя мистифицирует по самое не горюй самым необычным способом - кому-то нравится. Но это же не общее правило. У Андерсона все же не так все цинично. Он, хотя и волюнтаристски (в моем доме прошу так и выражаться) позволяет себе "женить" по каким-то, одному ему известным, родовым признакам предметы, - но - достоверность этих предметов не обсуждается. Уэс оперирует на столе с живым клиентом, а не с тряпичным манекеном, как Херст. И то, и другое заслуживает внимания. Однако самое опасное в этой новой музейно-выставочной парадигме - что ею можно оправдать любые глупости, которые придут на ум людям не очень умным (если глупости выдают люди умные - это всегда хорошо). Но для этого есть мы - зрители. Придем на выставку - посмотрим, выскажемся - и будем таковы...
Калининград решили сделать западной музейной столицей России!

Совет по культуре при губернаторе Калининградской области на заседании в пятницу принял решение о создании частного музея русской живописи и прикладного искусства в Калининграде к 2022 году, сообщила пресс-служба регионального правительства.

"Построить этот культурный объект, инициатором которого стал калининградский бизнесмен Рустам Алиев, планируется до 2022 года. Члены Совета по культуре при губернаторе одобрили концепцию будущего Музея русской живописи, высоко оценили инициативу мецената. Глава области Антон Алиханов отметил, что учреждение станет частью будущего музейного квартала Калининграда", - говорится в релизе пресс-службы.

Как сообщалось ранее, культурно-туристический комплекс "Музейный квартал" будет располагаться на площади 600 га в центре города и объединит нынешние ведущие музейные учреждения, а также туристические достопримечательности исторической части Калининграда. Символическим центром станет остров, носящий имя философа Иммануила Канта, со старинным Кафедральным собором - одной из визитных карточек столицы самого западного региона России.
И все бы хорошо. Но как видно из сайта музея - http://rusmuseumkld.ru/
Музей вовсю еще собирает коллекцию. Одна и единственная страница сайта посвящена закупкам серебра, бронзы и антиквариата.
Кот британского искусствоведа Бендора Гросвенора испортил картину английского портретиста XVII века Джона Майкла Райта. Об этом пишет The Telegraph.
Так, в то время как Гросвенор занимался восстановлением картины, кот внезапно прыгнул на нее и вцепился в полотно когтями, оставив на нем дыру.
По словам искусствоведа, он приобрел произведение в 2015 году за 5250 фунтов стерлингов (около 450 тысяч рублей).
"Наверное, еще столько же я потратил на очищение и обрамление. Очевидно, что теперь работа в худшем состоянии, но как минимум кот приземлился на ту часть картины, на которой изображена одежда, а не лицо", — рассказал он.
При этом питомец, по-видимому, не является поклонником творчества художника и "нисколько не жалеет о содеянном", шутит Гросвенор.
В 2013-2016 году Никита Лобанов-Ростовский втюхал музею «Ростовский кремль» несколько подделок (в «дар», но такие «дары» легализируют работы). Пару месяцев назад в редакцию слили экспертизу коллекции Лобанова-Ростовского, которую сотрудники ГТГ делали в 2009 году для Минкульта. Оказывается, что Минкульт еще в 2009 знал, что это подозрительные вещи, но потом просто забыл и принял их на баланс. http://artguide.com/posts/1650
Слава ПТРК "Make Russia grey again" 2018
Мы погрешность в общемировом выставочном процессе. Нельзя с этим мириться!
Рано все хоронили Музей русского импрессионизма в Москве, он объявил свою выставочную программу на 2019 год. Зрителям обещают три крупные выставки. С 13 февраля по 19 мая пройдет выставка пейзажиста Николая Мещерина (1864–1916), посвятившего свои живописные опыты поискам света и цвета — «Николай Мещерин. Выход из суеты». Впервые будет экспонироваться собранная вместе серия этюдов художника. Кроме этого, также впервые будут представлены 48 подлинных фотоотпечатков, сделанных художником в усадьбе Дугино и ее окрестностях в 1886–1887 годах. Фотографии до этого момента хранились в запасниках Государственной Третьяковской галереи. С 4 июня по 24 сентября зрителям будет представлена выставка «Павел Беньков и Николай Фешин». Два талантливых студента Казанского художественного училища с очень похожим стартом и разными судьбами: один уехал в эмиграцию, другой остался на родине. А с 10 октября по 26 января пройдет выставка «Испанский импрессионизм», на которой будут представлены работы Хоакина Сорольи, Рамона Касаса, Дарио де Регойоса, Мариана Пиделасерра, Игнасио Майоля, Сантьяго Русиньйоля, Рикардо Канальса, Игнасио Зулоага, Хоакима Мира, Пере Исерна. Картины предоставляют на экспонирование 14 крупных музеев Испании: Национальный музей искусства Каталонии, музей Монтсеррат, Дом-музей Хоакина Сорольи, Музей изобразительных искусств Бильбао и др. #частныммузеямбыть
Символ корпорации McDonaldʼs в позе Иисуса Христа оскорбил живущих в Хайфе арабов-христиан.
Дальше угрозы и требования убрать скульптуру из экспозиции; кто-то бросил в здание «коктейль Молотова». 11 января несколько сотен христиан попытались ворваться в музей; им помешали полицейские. Протестующие забросали их камнями, ранив трех человек. Полиция, слезоточивый газ, светошумовые гранаты.
Все что вам нужно знать о выставке современного искусства в Хайфе.

https://mdza.io/f_b4MdO5avw
Вместо реформирования художественных вузов, будем искуственно откачивать труп никому ненужного искусства, которое производят никому не нужные выпускники никому не нужных художественных вузов, где не учат думать, а учат ремеслу, да и то уже плохо последние лет двадцать.

http://www.rosizo.ru/news/1381/
Мне было видение, что да, дау, дау, дадау, дау, да да! дау, пиздау, дададау, раздададау, дау, дау, дау, нет-нет да и дау! дау, отдау, задау, выдау, ведау, дау, и да - дау! дау, дау, скибидибиди диб йо да дау дау йо да дау дау айм э скетмен
Алиса Аксенова продолжает контроллировать Владимиро-Суздальский музей-заповедник. И успешно борется за независимость музея от РПЦ.
https://provladimir.ru/2019/01/25/hronologija-vladimirskoj-zhizni-igorja-konysheva/
Подошли с Феликсом посмотреть на горы Куинджи и прямо при нас ее украл мужик🙈😱
Спустя 10 минут, прибежала бабуля смотритель с гайцом в телогрейке (обычный патрульный) к месту преступления🤤