СтишатА
42 subscribers
48 photos
3 files
52 links
Два раза в неделю, в самое неподходящее время: Одно — Колина Фостера, другое — чужое, но тоже классное.
Download Telegram
to view and join the conversation
Forwarded from МАЯКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ (Roma Gonza)
С днём весны и солидарности, уважаемые женщины!

САША ЧЕРНОУСОВА — Нормальная женская одежда

«Нормальная женская одежда» — я знаю точно —
Это мои спортштаны и футболка брата.
Чтобы было удобно работать сверхурочно
За значительно меньшую зарплату.
Верхняя одежда женщины — не стесняет движения,
Волосы женщины не вьются на ветру.
Потому что одеваться «как женщина»
Это быть готовой вписаться за свою сестру.

Обувь «настоящей женщины» удобная, легко
надевается, не скользит, не натирает пятку.
Чтобы можно было убежать, в случае чего,
А не сесть за превышение на двадцатку.
Примечательны в женской одежде карманы:
Их обилие и их удобный формат.
Чтобы туда влезло всё важное,
паспорт, кошелёк, телефон, травмат...

В общем, моя одежда — образец женственности
И ты, подруга, не будь капризной,
Одевайся как женщина!
Иногда это вопрос жизни.
Лимонов на замурованном окне петербургского бара «Мёртвые поэты». Автор Андрей Владимиров.
Добыл тут книгу очень редкую. «Мёд и мазут» (Peaches and Diesel). В ноябре 1999 года шесть ирландских поэтов приезжали в Москву и читали свои стихи в рамках спецфестиваля в библиотеках, кафе, литературных клубах и музеях. А потом при поддержке посольств, советов и комитетов был издан этот сборник.

Я сегодня заканчиваю праздновать День святого Патрика и время настало для стихотворения Пола Малдуна в переводе Григория Кружкова.

Ёжик

Громоздкий корпус улитки
движется словно судно
на воздушной подушке.
Улитка доверит секрет

ёжику. Ёжик же свой
секрет никому не доверит.
Ёжик, мы просим, откройся,
развернись. Мы тебя любим

и никогда не обидим.
Мы только хотим услышать
ответы на наши вопросы.
Откройся же нам, не бойся.

Но ёжик не выдаст секрета,
он крепко в себе его держит.
Зачем ты, ёжик, так скрытен?
Зачем ты в себе всё прячешь?

Так спрашиваем мы, забывая
о боге в венке колючем.
С тех пор кто доверится миру,
какой простоватый божик?

#пол_малдун #григорий_кружков
Если вы вдруг не знаете, за что выпить в эту пятницу, то вот вам список тостов от неизвестного поэта-ваганта XII века:

Выпьем раз за тех кто узник,
Два — за тех, кто нам союзник,
Три, четыре — за крещеных,
Пять — за девок совращенных,
Шесть — за праведных покойников
Семь — за всех лесных разбойников,
Восемь пьем за братьев блудных,
Девять — за скитальцев трудных,


Десять пьем за тех, кто в море,
Дальше пьем за тех, кто в ссоре,
Дальше пьем за бедных кающихся,
В путь-дорогу отправляющихся,
А за кесаря и папу
Пьем без счета, снявши шляпу.

Пьет хозяин, пьет хозяйка,
Пьет и братия, и шайка,
Пьет и овый, пьет и оный,
Пьет невежда, пьет ученый,
Пьет монах и рыцарь тоже,
Пьет епископ и вельможа,
Пьет и трезвый, и пьянчужка,
Пьет и барин, пьет и служка;


Пьют и домосед и странник,
И неведомый изгнанник,
Пьет и старый, пьет и малый,
Пьет и шалый, пьет и вялый,
Пьет и бабка, пьет и дедка,
И мамаша, и соседка,
Пьет богатый, пьет и нищий,
Хлещут сотни, хлещут тыщи.


Отрывок из кабацкой песни «In taberna». Пер. с латыни М.Гаспарова.
Аптечка и огнетушитель

от боли спасут и огня.

Аптечка и огнетушитель

тихонько поют про меня.





Обычных вещей повелитель,

в какой бы ты ни был беде,

аптечка и огнетушитель

находятся сам знаешь где.

#александр_самойлов
БОГемное

Когда-то я был зван на вечера
И датами "прийти" пестрела записная.
Теперь я одинок, я как сума в тюрьме,
Что живая-неживая вода
В ключе, что не подходит к двери
Без порога, что спускается к реке,
Где крики, голоса, но нету Бога.
Я отрываю листья, рву тетрадь
Чернилами кусаю я бумагу,
Пытаясь растревожить мыслей гладь,
Всё больше превращаюсь я в бродягу,
Что солнцем называет тот фонарь,
Разбитый той мальчишеской отвагой,
Когда сожгли китайский календарь,
Да вместе с факелом на их олимпиаду.


Довольно старое. Даже не помню из какого цикла. Биографы пишут, что периода Олимпиады в Пекине. 2008-й.

#колин_фостер
Forwarded from USSResearch
#СоветскийАнекдотКаждыйДень

«Почему поэт Р. сделал такую головокружительную карьеру? Стихи-то слабые». — «Видишь ли, в анкете был вопрос: “Чем занимались до того, как стать профессиональным литератором?”. Он написал: “Работал в органах”. Ну, ему зеленую улицу! А он, оказывается, был гинекологом».
ТРУД

Оранжевые люди
Целый день
Пытаются убрать
Сей грязный город.
Сегодня дождь и холод,
Им не лень.
Вот этот парень молод,
Тот немолод.
Таджик, узбек
И женщина с югов
Уборке бесконечной
Дарят жизни.
И снова ночь,
И мусорный покров.
Ты обвинишь меня в каком-то "изме".

С праздником! Мы помним.

#колин_фостер
«Вместо памятника восставшим на месте произошедшего был воздвигнут памятник чикагским полицейским (который впоследствии подвергался актам вандализма и в итоге был взорван неизвестными в 1969 году), памятник участникам восстания появился только в 2004 году».

Тот редкий случай, когда время расставило всё по своим местам.
Александр Непомнящий. Поэт. Бард и рок-герой. Почитатель Ницше и православный христианин. Персонаж участник «Книги мёртвых-2» Эдуарда Лимонова, так как некоторое время состоял в небезызвестной запрещённой. Один из лидеров Фиолетового Интернационала.

Вот что написал в память об Александре Непомнящем его друг Борис Белокуров (Усов):

Почему-то поэт, стоит ему погибнуть в России, сразу же обретает какие-то новые, неведомые ему самому контуры. Яна Дягилева или Веня Дркин (о Башлачёве в данном контексте не хочется и упоминать), существующие в нынешнем восприятии их поклонников, не имеют НИКАКОГО отношения к реальным людям, которые жили, любили, переживали, вели непрерывный бой и писали об этом песни. Боюсь, что в скором времени то же самое произойдет и с Непомнящим. Наклеенный на него ярлык "православного поэта" (что, безусловно, так, но не объясняет и половины того, кем он был — однако надо же все разложить по полочкам…) уже сейчас позволяет некоторым говорить о нем чуть ли не как о "певце всепрощения". Александра можно назвать кем угодно, но только не певцом всепрощения.

Сны серого кота

Не дожившим до рассвета дайте медную монету,
Шоколадную конфету и полезные советы.
Заверните белой тряпкой всех гонявшихся за солнцем
В кабаках и переулках за сто жизней световых
До далёких звёзд, 
Что снились серому коту на одной из крыш.
Под ногами мост —
Черна вода — что ж, берег дальний, ты молчишь —
Твоё имя — жизнь.

Вечная метель над нами, трассами и городами,
Адресами позапрошлыми, безхозными словами,
Что гоняет время-ветер по декабрьской планете,
По пролётам стылых лестниц, и летит прочь моя песня
До далёких звёзд,
Что снились серому коту на одной из крыш.
Под ногами мост —
Черна вода — что ж, берег милый, ты молчишь—
Твоё имя — жизнь.

Из квадратных уравнений кладбищ, кубиков многоэтажных,
От дорог на все четыре, дальше пятикнижий даже —
Берендеевые тропы, конопляные обрывы,
Глас шестый в церковном хоре.
О погибших молчит море
До далёких звёзд,
Что снились серому коту на одной из крыш.
До далёких звёзд…


(2000)-ноябрь 2001
Медвенка-Иваново


#александр_непомнящий #борис_усов #эдуард_лимонов
Александр Непомнящий (1968 — 2007 гг.). Умер от глиобластомы после двух перенесённых операций.
Плохо Всё или Всё Плохо

…И зоны-то какой Смотрящий,
В глазах которого ты будешь красотой?
Здесь лишь ГУЛАГ непроходящий
И новость каждая пронизана тоской
В твоих подписках телеграм-каналов
И песнь тревожная отчаянно звучит
Бутылка смелая недопита-рубинна
В лучах закатных ласково манит
И время вечное — пора гулять с собакой.
Ты как сухая капибара на песке.
Возьми волынь, сыграй мне на прощание.
Будь явью в астеничном этом сне.

27.V

#колин_фостер
Посмертные публикации — опасное дело. Особенно, если речь идёт о поэзии. Некоторые стихотворения пишутся годами, некоторым просто суждено остаться незаконченными. И каждый знак препинательный здесь имеет значение, не только словеса. И для одних стишат важна принадлежность циклам, другие могут быть запросто хороши без собратьев и контекста. И некоторые даже может кто-то запомнить, хотя для автора они бесконечно личные. (А запомнить могут неправильно).

В этом году журнал «Знамя» опубликовал ранее неизданные стихи Геннадия Шпаликова:
«Надо отметить, что за 1973–1974 годы написана почти половина от общего объема стихов Шпаликова — они записаны на бланках телеграмм, на случайных листах, в черновых общих тетрадях и иногда с трудом поддаются реконструкции». Там где с реконструкцией возникли напряги, я так понимаю, появляются квадратные скобки. Стихи были переданы в Музей кино друзьями после самоубийства автора. В целом, это бережная публикация и по форме подходящая — не включение в талмуд со сценариями, фотографиями и рассказами, а журнальная подборка стихов, разлетевшаяся по телеграмм-каналам разной степени литературщины.

* * *
Попадается размер,
И под властию размера
Сочиняешь, например,
Хуже лучшего Гомера.
 
Пишешь улицы наклон,
Блеск полуденной брусчатки
И зелёное стекло
В приусадебном участке.
 
Вся усадьба во дворе
Умещалась за оградой.
Распрощался, рассмотрел, —
Это, люди, тоже радость.
 
Есть в запасе пустяки
Вроде улицы наклонной,
И записки от руки —
Новый номер телефона.
 
Чтобы слушать по ночам,
Происходит что с тобою,
Или как часы стучат
В коридоре долгим боем.

#геннадий_шпаликов
Геннадий Фёдорович Шпаликов (Шкаликов — в настоящей фамилии была изменена вторая буква для «благозвучия»). 1937 — 1974 гг. Поэт. Драматург. Режиссёр.
Рукопись последнего сценария. Фильм так и не был поставлен.